ВЛАДИВОСТОК, 18 марта, ФедералПресс. Сразу два крупных дальневосточных промышленника предупредили о том, могут отказаться от вылова сардины иваси. По мнению рыбопромышленников, это становится попросту невыгодно.
«Этот бизнес может в следующем году стать нерентабельным для них из-за расходов на растаможку купленных за рубежом судов», – сообщили в компаниях «Тралфлот» и «Софко», входящие в группу «Сигма Марин Технолоджи».
Суть проблемы в том, что недавно в России вступили в силу новые требования о таможенном декларировании незаходных судов. Речь идет о судах, которые добывают рыбу по российским квотам, но были построены или куплены за рубежом, также обслуживаются в иностранных портах. До 1 января следующего года эти суда должны пройти таможенное декларирование или компания лишится своих квот на добычу рыбы, сообщает РБК.
Гендиректор обеих компаний Владимир Рекасов уведоимл федеральные власти о сложившейся ситуации. Вице-премьер Виктория Абрамченко получила письмо с описанием трудностей, которые ждут рыбную промышленность.
Чиновница уже ознакомилась с письмом и направила его в обработку в профильные ведомства – Росрыболовство и Минсельхоз.
Между тем, у «Тралфлота» и «Софко» есть три супертраулера, которые вместе добывают больше 240 тысяч тонн рыбы, из которой половина – скумбрия и сардина иваси. Промысел последней возобновился совсем недавно. Эти три судна построили в 90-х годах в Испании, потом переоборудовали в России.
Напомним, что ранее дальневосточную рыбодобывающую отрасль сотряс крупный конфликт. С конца прошлого года два крупнейших игрока – Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Русская рыбопромышленная компания (РРПК) выясняют отношения в суде. Причиной стало исключение РРПК из ассоциации. Это прямое следствие передела рыбного рынка, начавшееся с введения крабовых аукционов.
Фото:доброфлот.рф