ВЛАДИВОСТОК, 5 февраля, ФедералПресс. В случае реализации предвыборных обещаний Дональда Трампа о введении 25-процентных пошлин на импорт из Мексики и Канады японский автопроизводитель Nissan может столкнуться с более серьезными проблемами, чем его конкуренты Toyota и Honda. Причина уязвимости бренда кроется в высокой доле автомобилей мексиканской сборки, реализуемых на рынке США.
«Nissan, Toyota и Honda производят некоторые из своих самых популярных на рынке США моделей в Канаде и Мексике. Но Toyota и Honda лучше подготовлены к тому, чтобы пережить пошлины, как с финансовой точки зрения, так и по их способности повышать цены и перекладывать часть расходов на потребителей», – передает Reuters.
По данным S&P Global Mobility, 27 % продаж Nissan в США приходится именно на эти модели. Для сравнения, у Honda этот показатель составляет 13 %, а у Toyota – всего 8 %. Это означает, что Nissan в большей степени зависит от мексиканского производства для удовлетворения спроса в Соединенных Штатах.
«В случае с недорогими автомобилями, если к цене добавляется полный тариф, потребитель не захочет его покупать. В этом случае компания добавит 10 % к цене автомобиля, а остальное возьмет на себя», – отметил руководитель одного из японских автопроизводителей.
Аналитики Macquarie опасаются, что Nissan может полностью лишиться операционной прибыли, если не сможет перенаправить поставки автомобилей мексиканской сборки на другие рынки или будет вынужден существенно повысить цены, что неизбежно приведет к сокращению продаж. Особенно уязвимы компактные модели Sentra и Kicks, ориентированные на экономных покупателей, которые чувствительны к изменению цен.
Стоит отметить, что под угрозой оказались не только японские автопроизводители. Например, немецкий Volkswagen также может понести серьезные убытки, так как 43% его автомобилей, продаваемых в США, собираются в Мексике.
Напомним, Беларусь приняла решение о повышении ставок утилизационного сбора для автомобилей, предназначенных для параллельного импорта.
Фото: unsplash.com