Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Новые нюансы в локализации такси: российская краска может стать обязательной

Такси
Пока российские автопроизводители используют преимущественно импортные лакокрасочные материалы

ВЛАДИВОСТОК, 24 июня, ФедералПресс. Власти рассматривают новые требования по локализации для таксопарков – теперь обязательным условием может стать использование российских автокрасок. Это позволит перевозчикам получать дополнительные баллы локализации, но создаст новые вызовы.

«Российская краска (полимерная продукция) может стать обязательным требованием, позволяя набирать большее количество локализационных баллов», – приводит «Автовоз» слова министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова.

Он отметил, что в настоящее время продолжаются переговоры с отечественными производителями химической промышленности. Ключевым условием является достижение необходимых качественных показателей, и при успешном решении этого вопроса работа может быть завершена в ближайшее время.

«Если вы хотите, чтобы мы засчитали вам окраску кузова как локализованную операцию в нашей стране, то будьте любезны, красьте российской краской», – добавил Алиханов.

Пока российские автопроизводители продолжают использовать преимущественно импортные лакокрасочные материалы, несмотря на наличие отечественных аналогов – например, «Русские краски» предлагают полную линейку продукции, но не получают заказов от АвтоВАЗа.

Основная проблема кроется в технологической зависимости: современные покрасочные линии требуют специальных красок, а зарубежные поставщики оборудования (преимущественно немецкие) гарантируют стабильную работу только с оригинальными материалами, создавая тем самым замкнутый круг. Ключевой технологический вызов сейчас – разработка российских ЛКМ, которые будут полностью совместимы с существующим импортным оборудованием, сохраняя при этом необходимые качественные характеристики и цветовую гамму.

Ранее «ФедералПресс» писал, что отсрочка введения требований по локализации автомобилей для такси до 1 марта 2030 года, предоставленная Дальнему Востоку, выявила комплекс сложных проблем для будущего таксомоторного сектора в этих регионах. В ДФО фиксируется наименьшая доля автомобилей, соответствующих новым требованиям.

Фото: ФедералПресс / Вытольский Виктор

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.