ВЛАДИВОСТОК, 20 ноября. ФедералПресс. Доля китайских автомобилей, собранных в России, продолжает стремительно расти. Если в октябре этот показатель достиг 43 % от всех продаж марок из КНР, то к декабрю, по прогнозам аналитиков, он может приблизиться к 50 %. Стимулом для этого служит предстоящее повышение утилизационного сбора.
Лидером по локализации остается бренд Haval. В прошлом месяце 93 % из 26,1 тыс. проданных автомобилей марки (24,2 тыс. шт.) сошли с конвейеров заводов в Тульской и Калужской областях.
На втором месте расположился Chery: 63 % его продаж (4,1 тыс. машин) пришлось на автомобили с российским VIN. При этом в данную статистику не вошли модели, которые собираются под другими брендами – Tenet на бывшем заводе Volkswagen и Xcite на бывшем заводе Nissan.
Третью строчку рейтинга занимает гибридный Voyah с самым высоким процентом локализации – 87 % его проданных машин (1,4 тыс. шт.) были произведены на заводе «Моторинвест» в Липецкой области.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов, тренд на смену брендов усилится. Это станет ответом китайских компаний на санкционные риски. Вместо прямых поставок производители, такие как Chery и Geely, делают ставку на глубокую локализацию.
Например, Chery планирует наращивать присутствие на рынке под российской маркой Tenet. Geely, в свою очередь, активнее продвигает белорусскую сборку Belgee и ведет переговоры о запуске производства в РФ. Дилеры уверяют, что проблемы с запчастями для этих марок исключены благодаря полной взаимозаменяемости узлов.
Ранее «ФедералПресс» писал, что Китай с 1 января 2026 года ужесточает правила экспорта автомобилей. Новые нормы усложнят вывоз машин, зарегистрированных менее 180 дней назад, что на практике перекрывает канал поставок новых автомобилей под видом подержанных.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


