ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября, ФедералПресс. На судоверфи «Звезда» завершается строительство одного из крупнейших в мире сухих доков.
Инженеры судоверфи «Звезда» завершают подготовку сухого дока к сдаче, специалисты ведут пуско-наладочные работы. Этот док станет одним из самых масштабных в мире. Изначально предполагалось, что сухой док будет готов в 2024 году, однако строителям удалось завершить работу на четыре года раньше изначально запланированного срока.
Общий размер конструкции составляет 485 на 114 метров, глубина дока – 14 метров. Такие габариты позволят строителям возводить практически любые суда даже самых крупных габаритов.
Инженеры «Звезды» совместно с «Ростехнадзором» и «Госэкспертизой» проводят проверку сухого дока, а также все машины и оборудование, которые в него входят. До этого систему фильтрации дока проверили, заполнив сухой док водой. Также на верфи установили плавучий затвор батопорт, который отделяет камеру дока от остальной акватории.
На док также доставлен технологический затвор, он делит площадь дока на независимые отсеки. Благодаря этому на верфи одновременно могут строиться стразу несколько судов. Кроме того, на доке установлены четыре башенных крана, каждый из которых может поднять груз до 60 тонн. Установлен козловой кран «Голиаф», который может выдержать 1200 тонн груза. Специалисты проводят пуско-наладочные работы.
Решение построить столь масштабное гидротехническое сооружение принял президент Владимир Путин, он подписал соответствующий приказ. Средства на создание ССК «Звезда» выделили ряд инвесторов, во главе которых компания «Роснефть». Специалисты уже подготовили к работе несколько блоков. Готовые цеха позволили специалистам уже приступить к строительству судов.
У судоверфи имеется уже более 40 заказов на строительство судов, причем с учетом опционов – 59. Первой заказы на верфи разместила «Роснефть», заказав строительство 28 судов. «Звезда» сможет делать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, ледоходы, а также коммерческие суда для транспортировки грузов. Некоторые суда и конструкции, которые можно будет делать на «Звезде», ранее не могли изготавливаться в России, поскольку для этого не было необходимых условий на спусковых и гидротехнических сооружениях.
ССК «Звезда» составит сильную конкуренцию зарубежным верфям. Кроме того, на верфи будут построены суда гражданского флота России, которые обеспечат освоение месторождений углеводородов в шельфовых зонах. Важную роль «Звезда» также сыграет в обеспечении России бесперебойных круглогодичных поставок по Северному морскому пути.
Ранее мы сообщали, что на ССК «Звезда» начали строить самый мощный в мире атомный ледокол. Схожих по мощности и проходимости ледоколов не было построено ни в одной стране мира. Атомоход сможет прокладывать во льдах путь шириной 50 метров, что позволит коммерческим судам круглогодично курсировать по Северному морскому пути.
Фото:ПАО «НК «Роснефть»