горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Приморский край
0

Приморья за год получила восемь тысяч жалоб на коммунальные услуги

С каждой жалобой не удается разобраться быстро по нескольким причинам
С каждой жалобой не удается разобраться быстро по нескольким причинам

ВЛАДИВОСТОК, 10 октября, ФедералПресс. За этот год в жилинспекцию Приморья поступило около восьми тысяч жалоб на коммунальщиков. Однако до стадии наказания и штрафов дошла всего тысяча. Надзорное ведомство просто не успевает справиться с таким объемом обращений.

Для Приморского края многомесячные отключения горячей воды – стали уже ежегодной традицией. Бесконечные гидравлические испытания, которые растягиваются на все лето (а то и на большую часть осени) – неотъемлемая часть жизни главного дальневосточного региона. Добавить сюда регулярные перебои с электричеством и отоплением, которые происходят по краю круглый год – и картина становится совсем не радужной. А самое главное, виноватых во всех этих несчастьях как будто бы нет.

Самая последняя инстанция, куда люди обращаются на перебои в поставке коммунальных услуг – это жилищная инспекция (правоохранительные органы мы в расчет не берем). Туда приморцы идут после «боданий» с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Как рассказал «ФедералПресс» глава приморской жилинспекции Евгений Баршай, с начала 2019 года в его ведомство поступило около восьми тысяч жалоб на коммунальщиков. Где-то недостаточно теплые батареи, где-то нет месяцами горячей воды, внезапно отключают свет. Однако до штрафов дошла всего тысяча историй – хотя размер наказания может быть очень серьезным. В ряде случаев размер штрафа доходит до 300 тысяч рублей.

«Штрафов могло бы быть и больше, если бы у нас хватало людей. По регламенту, у меня в подчинении должно быть 65 инспекторов. Однако «в полях» работает всего 30 человек. Работников нет, и мы не все успеваем охватить», - пояснил Баршай.

Руководитель инспекции отметил также, что с каждой жалобой не удается разобраться быстро по нескольким причинам. Прежде всего, нужно всегда выяснить, кто именно виноват. Инспекция работает только по результатам проверки, а дело это не всегда быстрое. Кроме того, бывают случаи согласованного ремонта – когда нужно чинить трубы и быстро все сделать не получится.

В общем, все работает против надзорного органа: нет ни работников, ни времени, чтобы решить все проблемы. А их немало: в том же Владивостокебольшинство тепловых сетей в городе были построены 40–50 лет назад, а потому уже почти изжили свой ресурс. Изношенность трубопровода доходит до 85–90 процентов. За год ремонтники устраняют до 1400 аварий. По краю ситуация ничуть не лучше.

Фото: primorsky.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1