ИРКУТСК, 31 августа, ФедералПресс. Жители Иркутской области 13 сентября будут выбирать нового главу региона. Из всех кандидатов ярко выделяются Игорь Кобзев и Михаил Щапов. Политологи рассказали, каких позиций придерживаются кандидаты, и какое место в кампании занимает черный пиар.
Приангарье продолжает готовиться к выборам губернатора, которые пройдут уже 13 сентября. По оценкам политологов, главное противостояние сейчас разворачивается между двумя кандидатами – врио губернатора, самовыдвиженцем Игорем Кобзевым и кандидатом от КПРФ, депутатом Госдумы Михаилом Щаповым.
Политолог Сергей Шмидт отмечает, что ключевое различие в кампаниях кандидатов кроется не в содержании, а в стилистике.
«Кампания Щапова эмоциональна, направлена на чувство землячества, близость к населению. Когда спрашиваешь, почему люди готовы голосовать за него, в ответ слышишь: потому что он местный, и больше ничего. Кобзев строит кампанию вокруг прагматичных аргументов: в регион направят федеральные средства, будут решаться экологические проблемы, откроется суворовское училище... Те, кто выступают за Кобзева, тоже упоминают эти аргументы», – пояснил Шмидт.
О подобных различиях говорит и другой политолог Галина Солонина. По ее словам, Игорь Кобзев ведет позитивную кампанию, направленную на то, чтобы поднять вопросы развития региона, перестройки управленческой системы после губернаторской чехарды. У коммунистов, по мнению Солониной, позитивной повестки сейчас нет.
«Они высказываются только против чего-то, но не говорят, за что выступают. На почве этих тем команда Щапова предлагает голосовать за местного. Также сейчас выдвинут лозунг о щаповской пятилетки по аналогии с пятилеткой [бывшего губернатора от КПРФ] Сергея Левченко. Однако по опыту прошлой пятилетки нужно сказать, что никаких программ выдвинуто не было, оставались только лозунги. У Щапова конкретных предложений я пока тоже не вижу», – рассуждает Солонина.
Политическая борьба становится все активнее и проходит на фоне митингов на разные темы, – от Хабаровска до Байкала – которые КПРФ хотят обернуть в свою пользу, как в 2015 году. По словам Солониной, и на митингах, и в информационном пространстве часто звучат лозунги на грани сепаратизма о том, что, например, нужно отбить Байкал у федерального центр. И если неделю назад можно было говорить о том, что главные оппоненты ведут уважительную борьбу, то сейчас на первый план выходят иные технологии, считает Сергей Шмидт.
«В соцсетях без упоминания Щапова и бывшего главы региона запущен черный пиар, направленный против Кобзева. Громкие лозунги звучат и на митингах, но я допускаю, что активность на улицах не связана с КПРФ напрямую», – отмечает политолог.
В свою очередь Галина Солонина полагает, что КПРФ могут пользоваться технологиями черного пиара, но протест формируют в соцсетях за счет большого количества ботов. На вопрос о том, как ведет себя в такой ситуации Михаил Щапов, политологи отвечают, что в своей кампании он дистанцируется от антирейтинга и низких показателей доверия бывшего губернатора-коммуниста. Однако, считает Солонина, это может быть иллюзией того, что Щапов и Левченко не вместе.
«Технологии борьбы, методы ведения избирательной кампании, окружение кандидата пока говорят об обратном», – заключила политолог.
Фото: admirk.ru