ИРКУТСК, 7 сентября, ФедералПресс. В Иркутской области продолжается ремонт дорожного полотна. Врио губернатора региона Игорь Кобзев проехал по области и заявил о необходимости усилить контроль над качеством проводимых работ.
Дороги в Иркутской области отдельная тема для обсуждений. Врио губернатора региона Игорь Кобзев побывал в разных районах области и после увиденного отметил, что ремонт дорожного полотна требует не только ремонта, но и тщательного контроля над его проведением.
Известно, что до конца года в Приангарье планируется построить и отремонтировать 322 километра дорог. Именно такой объем заложен в бюджете, который принимали региональные чиновники год назад, притом, что общая протяженность дорог в Иркутской области – 31 тыс. километров.
«Получается, такими темпами дороги будут изнашиваться быстрее, чем мы будем успевать их латать. Чтобы заметно улучшить ситуацию мы планируем за 4 года удвоить объемы ремонта. Привести к нормативному состоянию 50 и более процентов областных дорог. Для этого будем привлекать из федерального бюджета в 2 раза больше денег. С нынешних полутора до трех – четырех миллиардов рублей ежегодно. И это реально», – подчеркнул Игорь Кобзев.
Важно также отметить, что в Иркутской области более трехсот автомобильных мостов находятся в аварийном состоянии, а некоторые из них до сих пор держатся на старых деревянных лагах, которые могут не выдержать большегрузный транспорт.
«Проблема серьезная и решать ее надо комплексно. На будущий год войдем в федеральную целевую программу – начнем масштабную реконструкцию мостов и путепроводов по всей области», – резюмировал Игорь Кобзев.
Врио губернатора Иркутской области также подчеркнул, что основной источник финансирования по-прежнему государственные инвестиции. На прошлой неделе регион получил порядка полмиллиарда рублей по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». В связи с этим, по словам чиновников, 33,5 км дорог будут приведены в надлежащий вид сверхплана в разных районах области, в том числе в Усольском районе и самом Усолье-Сибирском, в Ангарском и Заларинском районах.
Главный инженер-первый заместитель генерального директора АО «Труд» Юрий Кибирев в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс» отметил, что ремонтировать ежегодно необходимо 1300 километра в год.
«Не стоит забывать и о территориальных дорогах. Важно вступать в различные федеральные программы и ремонтировать мосты и путепроводы. Не хочется повторить судьбу Приморья, где падают мосты. Однако область одна финансово не потянет тот объем дорог, что есть в регионе. Мне импонирует структурированный поход Игоря Кобзева», – отметил эксперт.