Калининградская область борется за звание «электрической долины» РФ – по аналогии с Кремниевой долиной США, где сосредоточено высокотехнологичное современное производство. О стратегических планах завода «Автотора» стало известно в среду, 28 июня, на пресс-конференции под председательством главы совета директоров холдинга Валерия Горбунова. На встрече с журналистами руководство крупнейшего промышленного предприятия региона отметило, что акцент в развитии сделан на производстве электротранспорта. До конца года на «Автоторе» планируется выпустить 70 тысяч автомобилей на обычном и альтернативном топливе.
«Семьдесят тысяч – это наш дедлайн. Я сказал, что в следующий год этот дедлайн сто тысяч <...> Все показатели экономические рассчитаны на гарантированные 70 тысяч, если только пойдет превышение этой цифры и до ста тысяч, то мы готовы», – сказал председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов на встрече с журналистами.
Как отметил Горбунов, перед калининградским предприятием поставлена задача наладить производство электротранспорта, в том числе коммерческого. Производство отечественных доступных аналогов «Теслы» будет сосредоточено в самом западном регионе. Кроме того, на недавно состоявшемся экономическом форуме в Петербурге было подписано соглашение с «Газпромом» об использовании природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области.
Примеры легкового седана на метане и ремоторизированного б/у грузового авто на электричестве показали журналистам на экскурсии по предприятию.
Сейчас вместе с китайскими партнерами на «Автоторе» в общей сложности выпускается девять моделей автомобилей и на подходе 10-я. Сообщается, что производственная линейка расширится до 20– 22 моделей. В настоящее время переговоры ведутся только с китайскими компаниями.
«Что касается чистого электротранспорта, то мы с BAIC начинаем работать. Ставим на производство, в том числе, их электрические автомобили. Мы предусматриваем расширение этой программы, и она будет поэтапной», – рассказал старший вице-президент ООО «АВТОТОР Холдинг» Евгений Петухов.
Петухов сообщил, что на моделях авто, которые будут выпускать с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), планируется в дальнейшем устанавливать гибридные установки. Первоначально они будут параллельными, чтобы потребители могли оценить, как электромотор работает в паре с ДВС. Следующим этапом станут подзаряжаемые гибриды, когда авто на батарее может проехать «достаточное расстояние для дневной эксплуатации в городских условиях». Новый этап – когда ДВС сможет подзаряжать батарею и полностью двигаться на заряде. В финале – переход на полностью электрические модели.
В этом году для отработки технологических и технических процессов производители ставят себя задачу сделать тысячу электромобилей двух брендов: среди них BAIC.
На следующий год – увеличить число моделей и совокупный объем производства. Пока цифры не раскрывают.
Для реализации масштабных планов «Автотор» планирует дополнительно открыть полторы тысячи рабочих мест.
Фото: ФедералПресс / Алена Людвиг