КАМЧАТКА, 5 декабря, ФедералПресс. Робот-речевик «Полина» уже отвечает на звонки в приемной губернатора Камчатского края. Вскоре нейросеть начнет принимать обращения от всех жителей полуострова.
Система искусственного интеллекта должна принимать и перенаправлять обращения, не привлекая человеческий ресурс. Обработка вызовов будет происходить с применением IT-технологий. Сейчас «Полина» обучается работе по определенным алгоритмам и в пилотном режиме решает часть задач.
«Сейчас есть номер кол-центра по вопросам COVID-19 – 8-800-300-49-19, который впоследствии, помимо вопросов по коронавирусной инфекции, станет единым номером приема всех обращений граждан в Камчатском крае. Встречать звонящих будет не уже привычный IVR (интерактивное голосовое меню), а робот-речевик», – прокомментировал министр цифрового развития Камчатского краяНиколай Киселев.
Глава министерства рассказал о том, что «Полина» в течение месяца записывала все вызовы приемной губернатора. Оказалось, что 70 % из них были связаны с вопросами COVID-19 и медицины в целом.
«Также отслеживаем вызовы, поступающие в единую диспетчерскую медицинскую службу «122». Сейчас отрабатываем все варианты сценариев обучения нейросети, чтобы впоследствии внедрить их и на общий номер приёма обращений 8-800-300-49-19, и на единый номер по вопросам COVID-19 и здравоохранения 122», – добавил Николай Киселев.
Отметим, что Камчатский край одним их первых регионов внедрил короткий номер «112» единой диспетчерской медслужбы. Теперь перед правительством края стоит задача использовать в ее работе возможности голосового помощника.
Сейчас на Камчатке проходят доработку сценарии системы искусственного интеллекта. Следуя голосовым командам, можно будет выбрать лечебное учреждение, куда переадресуется звонок. Планируется, что в дальнейшем робот-речевик сможет записывать граждан к врачу, вызывать доктора на дом и оказывать другие услуги.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский