БЕЛОВО, 26 ноября, ФедералПресс. Сибирское управление Ростехнадзора в апреле этого года находило нарушения пожарного режима в вентиляционном штреке № 823 кузбасской шахты «Листвяжной», где, по предварительным данным, и начался пожар, следует из данных единого госреестра проверок.
«Отсутствуют датчики обнаружения ранних признаков возникновения пожара (контроля оксида углерода) по вентиляционному штреку № 823 за изолирующими перемычками, для шахт, отрабатывающих самовозгорающиеся угольные пласты», – указывается в предписании.
Также специалисты указали, что на сопряжении конвейерного штрека с лавой [горной выработкой, забоем. – Прим. ред.] над главным приводом не установлен датчик контроля газа метана. Сотрудники Ростехнадзора отметили и неисправность дверей вентиляционного сооружения, установленного в сбойке между путевым и конвейерными уклонами, влияющих на проветривание лавы, заштыбованность роликов на нижней ветви на перегрузе с ленточного конвейера по конвейерному штреку № 823 на ленточный конвейер 4ЛА-1400 № 3.
Были проблемы и в лаве, с которой сопряжен вентиляционный штрек. В документах не пополнялся горно-геологический прогноз, а электрооборудование машин, применяемых в лаве и прошедших экспертизу промышленной безопасности, не проходило техосвидетельствование.
В ходе проверки эти нарушения не устранялись.
Информацию, что задымление и взрыв произошел в штреке № 823, накануне опубликовало ТАСС.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в кузбасской шахте погибли 52 человека, сейчас спасатели изолируют горную выработку для увеличения метана внутри нее. Работник «Листвяжной» сказал, что трагедия была неизбежной.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева