КЕМЕРОВО, 1 апреля, ФедералПресс. В некоторых детских домах Кемеровской области педагоги пропагандируют среди воспитанников отказ от помещения в приемную семью, так как в случае закрытия учреждения сотрудники останутся без работы и зарплат. На содержание ребенка в детском доме бюджет выделяет крупные суммы, рассказал бывший детский омбудсмен Дмитрий Кислицын, отвечая на пресс-конференции на вопрос корреспондента «ФедералПресс».
«Содержание детского дома – это серьезное подспорье, это заработная плата, это рабочие места, особенно в сельской местности, где детский дом чуть ли не градообразующее предприятие. Сохранить учреждение – это необходимость чуть ли не первостепенной надобности. Это позиция отдельных сотрудников и чиновников. Официально о ней не заявляют, никто не разглашает», – сообщил Дмитрий Кислицын.
В среднем на содержание одного ребенка в детском доме государство тратит в месяц 25-70 тысяч рублей, где-то даже больше: все зависит от количества детей в интернате. В год одна кузбасская сирота обходится бюджету примерно в 300-840 тысяч рублей. В эту сумму включены и затраты на содержание зданий, самих детей, и зарплата педагогов.
При этом опекунское пособие в Кемеровской области составляет около половины прожиточного минимума: на ребенка до 10 лет – 6 тысяч рублей, от 10 до 18 лет – 7104 рубля, на ребенка-инвалида – 8288 рублей. В год на опекунское пособие в зависимости от возраста и социального статуса ребенка государство тратит от 92 до 100 тысяч рублей. В Кузбассе ежегодно пособие индексируют на 5 %.
Ранее «ФедералПресс» писал, что Дмитрий Кислицын официально признал, что солгал, отрицая голодные обмороки у детей в сельских школах.
Фото: ФедералПресс / Светлана Лесовская.