Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

Доходы бюджета Новосибирской области увеличатся на 5 миллиардов

Расходы на благоустройство, модернизацию и подготовку к зиме ЖКХ региона планируются в сумме 1,3 млрд рублей
Расходы на благоустройство, модернизацию и подготовку к зиме ЖКХ региона планируются в сумме 1,3 млрд рублей

НОВОСИБИРСК, 2 июля, ФедералПресс. Бюджет Новосибирской области на 2021 год по доходам возрастет на 4,8 миллиардов рублей. Соответствующую корректировку главного финансового документа рассмотрят на сессии регионального законодательного собрания. Изменения уже одобрил комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности областного парламента.

Вторую ежегодную корректировку бюджета депутатам представил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Глава минфина отметил результаты двух кварталов, демонстрирующих восстановление экономики. Приростную динамику показал налог на прибыль и налог на совокупный доход, НДФЛ.

«Собственные доходы относительно плана ожидаем с увеличением 4,8 млрд рублей. Положительную динамику имеют и бюджеты муниципальных образований, в том числе города Новосибирска. И 700 млн рублей – экономия по обслуживанию госдолга. Это основные ресурсы», – подчеркнул глава минфина.

Среди основных расходов министр назвал выполнение контрольных значений по заработной плате работников отраслей, контролируемых Указом Президента РФ – 1 млрд 885 млн рублей. Кроме того, проектом закона предусмотрены средства на обеспечение мероприятий, софинансируемых с федеральным бюджетом – в общей сумме 549,3 млрд рублей. Так, в плане софинансирования на паритетных условиях с федеральным Фондом по защите обманутых дольщиков на три года предусмотрено около 930 млн рублей – на завершение строительства 28 проблемных домов. 115 млн рублей предусматривается на подстанцию «Академическая», которая важна для строительства новых корпусов НГУ. Закладывается 75 млн рублей на разработку и экспертизу проектов, которые могут в дальнейшем попасть в программу «Комплексного развития сельских территорий».

Расходы на финансирование мероприятий по благоустройству, модернизации и подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства региона планируются в сумме 1,333 млрд рублей. Работы охватывают системы тепло- и водоснабжения, водоотведения в Искитиме, в Болотненском и Черепановском районах, поселке Мошково. Планируется разработка и корректировка схем газоснабжения населенных пунктов всех районов области. В областном бюджете восстанавливаются бюджетные ассигнования в размере 1 485,9 млрд рублей на расходы высокой значимости, которые были либо не учтены, либо перенесены в законе о бюджете на 2022-2023 годы, а также создается финансовый резерв в 389,5 млн рублей для обеспечения непредвиденных расходов.

В числе названных главой минфином ассигнований 49 млн рублей Новосибирску на поддержку проекта «Территория детства» и на создание детского городка в поселке Гвардейский. Запланировано 144 млн рублей на завершение строительства спортивных объектов, которые начинали в 2019 году при поддержке федеральных средств, но остановили с началом пандемии. Выделяются средства на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств и укомплектование книжных фондов муниципальных библиотек. Почти 190 млн рублей дополнительно предусмотрено на жилье для детей сирот.

Доходы областного бюджета – 200 млрд 432 млн рублей, расходная часть 211 млрд 667 млн рублей.

«Жесткий формат верстки бюджета на 2021 год, несмотря на появление дополнительных ресурсов, не позволяет сократить дефицит областного бюджета. В дефиците 11 млрд – 9,1 млрд. – заемные средства, – пояснил главный финансист области. – В плановом периоде предлагается бюджет сформировать сбалансированно за счет увеличения собственных доходов, чтобы придать нашей бюджетной трехлетке большей устойчивости», – сообщил Виталий Голубенко.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты не только уточняли ассигнования по отдельным статьям, был полнят целый ряд проблем. Так, депутат Александр Аксененко обратил внимание коллег-депутатов на увеличение стоимости квадратного метра жилья для детей-сирот. Несмотря на то, что объем средств в бюджете увеличивается, регион имеет все меньше возможностей приобретать жилье для сирот, в результате очередь все более растет.

«На сегодняшний день стоимость приобретения «квадрата», которая опускается Минстроем, – 48 305 рублей. Она абсолютно не бьется с тем, что происходит в Новосибирске», – пояснил министр строительства Иван Шмидт, рассказав депутатам, что в данное время министерством разрабатывается методика, которая будет определять цену квадратного метра для каждого из районов области и областного центра.
«Консервативная политика планирования минфина дала свои результаты, – высказал свое мнение заместитель председателя комитета Валентин Сичкарев. – Благодаря этому в прошлом году мы не ушли в «кредиторку». А в этом году пять миллиардов прироста за счет собственных доходов. И вот теперь мы вступаем в третью волну ковида. Какие-то дополнительные страховки мы закладываем в бюджет?»

Другую сторону проблемы озвучил Валерий Червов: в больницах недостает оборудования для обследования, диагностики, они не могут своевременно реагировать на последствия ковида.

«Какие могут быть источники финансирования?» – обратился депутат к главному финансисту области.
«Бюджет спрогнозирован с подушкой безопасности. Определенный запас прочности в доходах есть», – отреагировал министр. Что касается дефицита оборудования в медицинских учреждениях, «Отчасти здесь помогает федеральный цент. Особенно в таких направлениях как коронавирусная тематика, создание сосудистых центров и онкологии. Понимаем, что развитие событий может быть разным, значит, будем использовать механизм перераспределения ассигнований, как и в прошлом году».

Два острейших вопроса поставил первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панфёров. Первый – перспектива исполнения наказов. И второй – дороги Новосибирска.

«Я сейчас прибыл с сессии городского Совета Новосибирска, где очень остро встал вопрос по ремонту дорог. Мы в любом случае столкнемся с обращением города Новосибирска к областному Правительству за финансовой помощью в этом вопросе. А далее – по зимнему содержанию дорог, зная, что парка уборочных машин в городе фактически нет, они все старые. Готов наш бюджет помогать городу в этом ключе?»

Как пояснил министр, определенная ясность с выполнением наказов наступит, «когда мы реальные возможности бюджета поймем – при верстке нового бюджета 2022-2024 годов». В отношении помощи Новосибирску – она будет, по словам министра, «в рамках общей системы приоритетов бюджета».

«Практически в каждых изменениях в бюджет у нас всегда есть плюсы в отношении бюджета города Новосибирска. Безусловно, город Новосибирск как территория более обеспеченная не может претендовать на нецелевую финансовую поддержку. В данной ситуации это и дополнительные средства на содержание дорог – 278 миллионов рублей, средства на приобретение 150 автобусов на газомоторном топливе – вся тематика подготовки к чемпионату мира. И вообще вся инфраструктура, которую мы сейчас строим за счет средств областного бюджета – это вложения в инвестиционную и общественную привлекательность города Новосибирска – на перспективу».

Комитет Законодательного Собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности единогласно принял решение о вынесении на рассмотрение сессии регионального парламента законопроекта «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Несмотря на непростую ситуацию в экономике бюджетными коррективами учтены все необходимые расходы, отметил председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Фёдор Николаев.

«В первую очередь учтен большой круг вопросов по подготовке к зиме. Субсидии районам чуть больше 1,2 миллиардов. Второе направление коснулось всех главных распределителей средств – это ремонты подведомственных учреждений, школ, клубов, дополнительные средства, связанные с заменой окон, ремонтом кровель, внутренних инженерных систем объектов образования и культуры. Относительно недорогой, но очень важный пласт расходов по оснащению домов культуры музыкальными инструментами и пополнение книжных фондов библиотек – довольно давно на это не выделялись средства. Увеличение ассигнований на обеспечение детей-сирот жильем – чуть меньше 190 млн рублей. Правительство вышло с инициативой, а мы поддержали поправку – 278 млн рублей на текущий ремонт улиц города Новосибирска».

Глава бюджетного комитета акцентировал: в условиях напряженного бюджета особенно выверенной должна быть работа с проектами, реализуемыми в рамках концессий и государственно-частного партнерства.

«Концессии нужны! Нам нужны и поликлиники, и инфекционная больница, школы, четвертый мост. Но нам надо разобраться с ключевым фактором загрузки бюджета. И сможет ли бюджет, создав сегодня обязательства на 20-30 лет, позволить себе расчет по государственно-частным проектам или концессионным соглашениям. Пока мы эту информацию видим в отрывках, но не видим в целом. Такой запрос мы сделали по итогам публичных слушаний и сегодня еще раз акцентировали – все подписанные и действующие соглашения о концессиях или государственно-частному партнерству должны быть расписаны, чтобы мы понимали, сколько в перспективе ложится на бюджет. Это первая часть вопроса. И вторая – сколько мы можем себе позволить? Мы должны сделать такую финмодель. Другой аспект – эффективность этих вложений. Мы отмечаем, что по ряду проектов частный партнер ставит 12-процентную стоимость заемных средств, когда на сегодня банковские средства намного дешевле. Может быть, лучше взять инфраструктурные кредиты? Да, нужно оформить, доказать, но всего под 3 процента. Может быть, эффективней построить за привлеченные деньги федерального центра, за 3% их стоимости, нежели уходить в концессию и ГЧП. Я напомню: только по четвертому мосту первая цифра была 96 миллиардов, потом она в два раза снизилась, потому что широкое обсуждение дает более качественное принятие решений. Эффективное по деньгам. Мы обязательно будем настаивать, чтоб в обсуждении по любому проекту ГЧП или концессии обязательно присутствовали депутат от профильного комитета, от бюджетного комитета и депутат от округа. И только так должна обсуждаться любая концессия», – подчеркнул депутат.

Фото: пресс-служба законодательного собрания Новосибирской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.