НОВОСИБИРСК, 9 июля, ФедералПресс. Законодательное собрание Новосибирской области берет под жесткий контроль освоение дополнительных средств, выделенных на дорожный ремонт столицы региона. Такое решение принято по итогам отчета мэра Анатолия Локтя на сессии ЗС.
Как отметил в своем докладе мэр Анатолий Локоть, Новосибирск имеет ряд особенностей, «отсюда и масштабность проблем». По суточному пассажиропотоку, по количеству автобусных маршрутов Новосибирск опережает другие города-миллионники России, подчеркнул глава города. Кроме того, в Новосибирске высокий грузооборот.
«Объективная реальность нашего города – очень быстрый, большой износ дорожного покрытия», – посетовал Анатолий Локоть, ссылаясь, в том числе, на заключения федеральных экспертов.
По его словам, недоремонт дорог накопился не за один год, а «в течение ряда лет из-за недостатка финансирования». Сейчас в областном центре ремонтируют не больше 800 тысяч квадратных метров дорожного покрытия ежегодно, что составляет всего пять – шесть процентов от общей площади дорог Новосибирска. По оценке Анатолия Локтя, решение выделить из областного бюджета 278 миллионов рублей, одобренное депутатами законодательного собрания на 11-й сессии, позволит привести в порядок 85 дорожных объектов общей площадью 231 700 квадратных метров.
Состояние дорог Новосибирска – проблема, которая интересует всех, акцентировал председатель законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив.
«Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике во главе с председателем Майисом Мамедовым профессионально начали работать, в том числе, в контакте со специалистами мэрии и депутатами городского Совета по решению существующих проблем. Будем искать компромиссы», – предварил Андрей Шимкив дискуссию о городских дорогах.
Депутат Константин Антонов предположил, что не все дело в деньгах. По его данным, в Новосибирске протяженность дорог общего пользования меньше, чем в Омске, а сумма межбюджетных трансфертов на формирование дорожного фонда в Новосибирске существеннее. Он отметил, что в городе в этом году с большим опозданием начались работы по программе «Безопасные качественные дороги», в июне ремонт вообще был приостановлен, по сведениям подрядчика – потому, что отсутствовало проектное решение.
«Можно говорить о том, что существует определенная система, когда некачественно готовится проектно-сметная документация», – высказался парламентарий.
Анатолий Локоть признал: действительно, были проблемы, приходилось принимать нестандартные технические решения.
«Какой процент автодорог в Новосибирске соответствует нормативам?» – задала вопрос депутат Дарья Карасева.
По сведениям мэра, сегодня 60 процентов дорожного хозяйства в городе находится в нормативном состоянии.
Используют ли в Новосибирске при ремонте и строительстве дорог современные технологии? Этот вопрос заинтересовал вице-спикера регионального парламента Наталию Красовскую. По программе «Безопасные качественные дороги» применяются только современные технологии, заверил мэр областной столицы.
«Пыль стала плохим синонимом городу Новосибирску, – высказался депутат Александр Аксененко. – По мнению общественников и многих депутатов, это связано с тем, что в зимний период используются не совсем правильные реагенты».
Анатолий Локоть в ответ сказал, что планируется повышать долю химических реагентов, это радикальный путь борьбы с пылью, а также обновлять спецтехнику для уборки дорог.
Депутат Николай Мочалин предложил в работах по ремонту и содержанию городских улиц активнее использовать местную рабочую силу, о чем на сессии говорил руководитель Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области генерал-лейтенант Андрей Попето.
Позиция депутата Романа Яковлева заключается в том, что решение проблем дорожной отрасли в Новосибирске требует финансирования. Его предложение – рассмотреть вопрос о возможности увеличения отчислений от поступления сумм транспортного налога в пользу города, чтобы нарастить долю отчислений в городской бюджет.
Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов обратил внимание на своевременность освоения средств, выделенных Новосибирску на дорожное хозяйство.
«Сейчас мы приняли решение 278 миллионов отдать городу для ремонта дорог, – обозначил Андрей Панферов. – Какова уверенность в том, что эти деньги до окончания теплых дней будут использованы по назначению? И все-таки с тем парком специальных машин, которые есть в городе, как мы войдем в зиму?»
Мэр выразил твердую уверенность в том, что запланированный на лето ремонт будет завершен в срок.
«Что касается спецтехники, то мы закупаем 20 дополнительных единиц», – прокомментировал Анатолий Локоть.«Однозначно мы будем контролировать состояние дорог и ход работ по их ремонту, – резюмировал Андрей Шимкив. – Использование 278 миллионов рублей, которые пойдут городу, наш транспортный комитет и депутаты на округах проконтролируют по каждому объекту».
Фото: пресс-служба законодательного собрание Новосибирской области