горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Пермский край
0

Что может помочь строительству дорог в Пермском крае, на которое выделяется федеральное финансирование

Чтобы использовать выделенные ресурсы более эффективно, нужна корректировка «дорожных» законов на федеральном уровне
Чтобы использовать выделенные ресурсы более эффективно, нужна корректировка «дорожных» законов на федеральном уровне

ПЕРМЬ, 16 октября, ФедералПресс. Пермский край ежегодно получает миллиард на ремонт и строительство дорог из федерального бюджета. Для того чтобы использовать выделенные ресурсы более эффективно, нужна корректировка «дорожных» законов на федеральном уровне. Об этом на международной специализированной выставке «Дорога 2019» в Екатеринбурге рассказал губернатор Пермского края Максим Решетников.

Решетников отметил, что регион входит в тройку регионов Приволжья по протяженности дорожной сети – 31 тыс. километров дорог. При этом большая часть – муниципальные дороги, которые составляют более 27 тыс. километров. Такая структура требует больших финансовых вложений.

«По сравнению с 2016 годом мы в три раза увеличили объем дорожного фонда. На 2020 год по проектировкам – 21,5 млрд рублей. Более того, за последние три года мы полностью закрыли долги перед дорожным фондом. На начало 2017 года было шесть миллиардов долгов перед дорожным фондом. Иными словам, деньги были отвлечены на другие цели», – рассказал Решетников.

Всего в 2019 году региону из федерального бюджета было выделено 5,3 млрд рублей. В результате таких финансовых преобразований за текущий год объем ремонтных работ на дорогах увеличился втрое. В частности, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Пермскому краю выделяется миллиард рублей в год. Также немаловажную роль, по словам Решетникова, сыграло создание Федерального казенного учреждения Прикамья в 2018 году. Это привело к существенному увеличению средств на создание дорожной сети.

В этом году в Пермском крае будет отремонтировано в сумме 100 километров дорог. Принято уже 83 % работ, причем все они принимаются с применением лабораторного контроля.

Решетников признался, что региону было проще входить в национальный проект, так как в предыдущие несколько лет Минтранс и Росавтодор «тренировали» Пермский край. В связи с этим механизмы выполнения федеральных поручений уже оказались отлажены: в декабре этого года в регионе будут заключены все контракты на ремонт дорог на деньги национального проекта следующего года.

Максим решетников также заявил, что считает именно дорожный нацпроект самым управляемым: в его рамках системное управление было внедрено в полном объеме. В результате ответственность и все рычаги управления находятся у правительства региона.

Отдельное внимание губернатор уделил вопросу включения реконструкции трамвайных сетей в нацпроект. Власти региона уже пытались внести этот пункт, однако Счетная палата сделала замечание и не разрешила вносить подобные изменения. На данный момент в приказе Минтранса отсутствуют работы по ремонту трамвайных путей, поэтому и обновление таких сетей затруднительно. Также трамвайные пути не входят в ФЗ «об автомобильных дорогах». Однако, как указал Решетников, по закону «О безопасности дорожного движения» трамвайные пути непосредственно входят в состав дороги.

Для контроля сохранности и безопасности дорог в Пермской крае за год было установлено 10 пунктов весогабаритного контроля, а также 66 камер видеофиксации. Это привело к снижению числа ДТП и количества погибших в авариях. Однако каждый следующий процент снижения будет обходиться региону все дороже. В связи с этим через 2-3 года необходимо будет уделить пристальное внимание пропаганде и работе с молодежью в виде школ юных инспекторов дорожного движения и других форм.

Решетников отдельно обратил внимание на проблему перевеса на дорогах. «Мы сейчас эти 10 комплексов [весогабаритного контроля] поставили, они у нас в опытном режиме работают. Мы, честно говоря, побаиваемся их включать в промышленный режим, потому что у нас каждая третья машина идет с перевесом. А каждая пятая идет с очень большим перевесом. И для такого промышленного региона, как наш, это может поставить под угрозу работу целых отраслей, например, лесного хозяйства», – указал губернатор.

Для решения проблемы Максим Решетников предложил предоставить субъектам России право самим устанавливать допустимую нагрузку по региональным дорогам. В частности, зимой, когда дорога более крепкая, грузовики могут везти значительно большие грузы, не боясь повредить покрытие.

Еще одна проблема, которая волнует многие регионы, заключается в том, что водный кодекс установил полный запрет за сброс сточных вод, даже очищенных. Если поблизости нет канализации, то работа по ремонту дорог попросту заходит в тупик. Решетников попросил законодателей разрешить сброс очищенной воды, установив при этом требования по очистке дренажных вод.

Международная специализированная выставка «Дорога 2019» проходит в МВЦ «Екатеринбург – Экспо» с 16 по 18 октября. В работе примет участие глава правительства России Дмитрий Медведев. Ключевой темой форума станет реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это крупнейшее мероприятие дорожной отрасли, предоставляющее площадку для коммуникации всех участников транспортной сферы. В мероприятии также примут участие вице-премьер правительства РФ Максим Акимов, глава Минтранса Евгений Дитрих, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и другие.

Фото: ФедералПресс / Павел Карпов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1