ПЕРМЬ, 8 февраля, ФедералПресс. Прикамские антимонопольщики уличили два крупных отечественных банка в нарушении закона о рекламе.
«В результате «Альфа-банк» оштрафовали на 550 тысяч рублей, а «Сбербанк» – на 400 тысяч рублей», – сообщили в Пермском УФАС.
В случае со «Сбербанком» вопросы у антимонопольщиков возникли к рекламе продукта, размещенном на баннере на трассе Дружбы в краевом центре. В нем были такие слова: «самая выгодная подписка».
«По закону, использовать слово «самый» в рекламе можно при указании конкретного критерия и объективного подтверждения. В данной рекламе такие критерии, по которым проводится сравнение, отсутствовали», – пояснили в краевом УФАС.
В ведомстве добавили, что информация с условиями продукта «Сбербанка» на приодорожном щите была указана более мелким и нечитаемым шрифтом. В итоге рекламу признали ненадлежащей.
Аналогичное решение вынесли и в отношении рекламы ипотеки от «Альфа-банка» в эфире одной из пермских радиостанций.
«В ней имелось указание на процентную ставку, но отсутствовали сведения о сумме займа, ежемесячном платеже, сроке, комиссиях и дополнительных расходах. Это не позволяло потребителю сделать объективный вывод о полной стоимости кредита», – рассказали в УФАС.
Закон же требует, если в рекламе кредита содержится хотя бы одно его условие, указывать и все другие.
Ранее «ФедералПресс» писал, что в региональном УФАС не видят предпосылок для роста цен на бензин в Пермском крае.
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева