ПЕРМЬ, 19 июля, ФедералПресс. В Госдуме сегодня рассмотрели в первом чтении законопроект об изменении параметров пенсионной системы.
В ходе обсуждения законопроекта о пенсиях первый зампред комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам МСУ Игорь Сапко попросил министра труда и соцразвития Топилина пояснить источники финансирования ежегодного повышения пенсий на 1 тыс. рублей и обоснованность этих расчетов.
«Все средства, которые образуются в результате изменения требований по выходу на пенсию, пойдут на пенсии. По нашим расчетам, в течение шести лет – с 2019 по 2024 год – это будет более 3 трлн рублей. Эти средства и обеспечат рост на одну тысячу в месяц, что даст 12 тысяч в год, на протяжении этого шестилетнего периода», – уточнил Максим Топилин.
По его словам, все эти деньги будут отражены в бюджете Пенсионного фонда и в федеральном бюджете. Вместе с тем в период 2019-2021 годов на семипроцентную индексацию пенсий потребуется большие суммы, чем те, что образуются от повышения пенсионного возраста.
Напомним, изменение пенсионного законодательства позволит ежегодно индексировать пенсии выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы. Предполагается, что переходный период составит пятнадцать лет. Законопроект о пенсионных изменениях был сегодня принят Госдумой в первом чтении. При этом более чем на месяц – с 18 августа до 24 сентября – был продлен срок принятия поправок к законопроекту. Эксперты считают, что этого времени хватит для обсуждения и учета конструктивных замечаний.
«Нам нужно понять вопрос, связанный с реальной трудоспособностью и заболеваемостью населения, уровнем инвалидизации, рассчитать, увеличивает ли повышение пенсионного возраста рост заболеваемости. Больничные листы лиц пенсионного возраста показывают, что, работающие пенсионеры меньше болеют, держатся за работу», – считает член ОП РФ Наталья Починок.
Значительное количество людей предпенсионного возраста думают не о пенсии, а о том как бы остаться на работе. При этом они боятся возрастной дискриминации, подчеркнул член ОП РФ, директор Института проблем демократии Максим Григорьев: «Законодательство у нас есть, но оно выполняется плохо, а сами санкции за трудовую дискриминацию по возрасту носят смехотворный характер. На мой взгляд, государство и правительство должны подготовить план борьбы с дискриминацией по возрасту с тем, чтобы особо поддержать эту категорию граждан».
«Продлить срок сбора поправок было правильным решением, учитывая важность вопроса, – считает политический консультант, член прикамского регштаба ОНФ Николай Иванов, – Надо на законодательном уровне гарантировать трудовую занятость людям старше пятидесяти лет. Например, прописать для них квоты в бюджетных организациях, включить в закон положение о запрете увольнения тех, кому до пенсии осталось несколько лет».
Эксперт отметил, что необходим дифференцированный подход, учитывающий различные условия труда. Заниматься интеллектуальной работой в 70 лет – одно, стоять за станком на вредном производстве – совсем другое, не каждый сможет это делать в 65 лет. В таком случае можно предусмотреть более ранний выход на пенсию либо предоставлять возможность переучивания. В случае если кто-то решит заняться малым предпринимательством – создавать таким режим благоприятствования.
Зампред экономического комитета Госдумы Дмитрий Сазонов, представляющий Пермский край, отметил важность стимулирования работодателей сохранять рабочие места за сотрудниками предпенсионного возраста.
«Этот вопрос мы обсуждали на заседании предпринимательской платформы «Единой России». Были подготовлены рекомендации по защите прав работников и работодателей. Например, вдвое снизить ставку НДФЛ для граждан пред- и пенсионного возраста, ввести льготы для работодателей из числа малого и среднего бизнеса, у которых доля сотрудников в возрасте больше половины от общего числа сотрудников, разработать механизмы льготного кредитования таких предприятий», – пояснил парламентарий.
Фото: pixabay.com