Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

На пермских маршрутах работает 490 автобусов выпуска двух последних лет

Доля низкопольных автобусов увеличилась до 92 %
Доля низкопольных автобусов увеличилась до 92 %

ПЕРМЬ, 10 декабря, ФедералПресс. Пермь стала вторым российским городом, где реализовали масштабную реформу пассажироперевозок.

С апреля по июль в Перми внедрили новую маршрутную сеть. Она призвана обеспечить равную транспортную доступность всех районов краевой столицы и сократить дублирование маршрутов в центре с сокращением загруженности подвижного состава.

В транспортном департаменте пермской горадминистрации рассказали, что загруженность автобусов на закамском направлении снизилась на тринадцать процентов, на орджоникидзевском – на одиннадцать. Доля оплаты проезда безналичным способом с начала года выросла втрое с 26 до 71 процента. С февраля пассажиры могут выбирать из нескольких тарифных планов и пользоваться системой бесплатных пересадок.

Подвижной состав на маршрутах стал качественнее. Пермь закупила партию новых трамваев. На линии выходят автобусы со средним сроком эксплуатации три года, раньше этот показатель достигал двенадцати лет. 68 % автобусов произведены в 2019 и 2020 годах. Доля низкопольных автобусов увеличилась до 92 %, доля автобусов с кондиционерами выросла с 10 до 67 %. С 2021 года на муниципальных маршрутах не останется автобусов старше десяти лет.

«Обновление подвижного состава произошло во всех районах. Новая транспортная модель позволила обеспечить одинаково качественную услугу на всей территории города, в том числе на маршрутах, экономика которых не позволяла перевозчикам ранее обновить подвижной состав», – уточнили в пермском транспортном департаменте.

Напомним, новые контракты предполагают ответственность перевозчиков за качество предоставляемой услуги. На этом основании с января по октябрь с перевозчиков удержали более девяти миллионов рублей. Ежедневный надзор за качеством услуг ведут контролеры МКУ «Гортранс».

«Во всех городах страны в разной степени идут реформы системы транспортного обслуживания населения. Первый такой опыт был в Твери. В Перми изменения стали самыми масштабными. Я считаю, что цель можно считать достигнутой», – прокомментировал Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

Фото: gorodperm.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.