ТОЛЬЯТТИ, 23 декабря, ФедералПресс. Строительство дороги, ради которой городская администрация Автограда планировало вырубить 4 гектара вековых сосен отложено на неопределенный срок. В 2020 году, по рекомендации депутатов, проектная документация будет дорабатываться.
В городской думе Тольятти прошла встреча, посвященная строительству дороги по направлению к Центральному району Автограда. Предлагаемый мэрией вариант предполагает вырубку большого количества деревьев, против чего выступают жители. Они считают, что при непростой экологической обстановке, сложившейся в городе, потеря большого участка леса отрицательно скажется на качестве жизни и здоровье тольяттинцев. На проводимых ранее публичных случаях жители однозначно высказались против проекта дороги. При этом городская администрация считает, что она бы решила проблему пробок на улице Матросова. Что касается удобства жителей домов, которые окажутся рядом с новой трассой, предполагалось построить 6-метровые шумоподавляющие заводы.
Гражданские активисты задали ряд вопросов по проекту представителям администрации. Ответов на них у чиновников не нашлось.
«Ужасные пробки» на Матросова нашли специалисты питерского института, благодаря которому в городе закрыли несколько муниципальных маршрутов общественного транспорта. Гнать надо таких специалистов! Экологической оценки не было сделано, даже не посчитали, сколько вековых сосен пойдет под топор. По моим подсчётам, под вырубку попадет до 4 га леса. В городе же ни у кого нет проблем с экологией! Мы озвучили альтернативный проект дороги между районами – по имеющейся просеке вдоль ЛЭП. Специалист от администрации парировал, что санитарные зоны двух ЛЭП и ширина просеки 70 м не позволяет там строить. Глава тольяттинского лесничества Андрей Крючков сообщил, что одна из ЛЭП вообще не действующая, а ширина просеки 110 м. Будем делать запрос и уточнять», – пишет в своем аккаунте в ФБ Наталья Козловская, участвовавшая в совещании.
Также активистов беспокоит то, что обещаемый мэрией шестиметровый забор, построенный впритык к домам значительно ухудшит жилищные условия жителей, будут нарушены нормы инсоляции, окна будут упираться в стену.
Гражданских активистов поддержала зампредседателя думы Ольга Сотникова, которая выступила модератором дискуссии. Она предложила рассмотреть возможность провести экологическую оценку по проекту дороги и вновь обсудить целесообразность строительства дороги с жителями.
Председатель городского парламента Николай Остудин считает, что в данном случае, вопросу экологии придается слишком большое значение. Но все таки призвал коллег максимально тщательно прорабатывать вопрос.
«На мой взгляд, нужно рассмотреть вопрос в комплексе. Нельзя сводить все транспортные проблемы только к вопросу экологии, хотя это тоже очень важно. Нужно ещё раз всё оценить», – высказал свое мнение Остудин.
В бюджет 2020 года строительство спорной дороги не заложено, выделено 4 млн рублей на доработку проектной документации.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова