Top.Mail.Ru
Экология
  1. Экология
Экология
Свердловская область
0

Кто может решить проблему огромных штрафов для перевозчиков мусора, поделились экологи и регоператоры

Вывоз мусора
Перевозчики получают огромные штрафы за весовые нарушения на трассах

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 мая, ФедералПресс. Российские регоператоры с 2019 года поднимают проблему штрафов за нарушение мусоровозами для евроконтейнеров весовых требований на федеральных и региональных дорогах. Есть ли сейчас у властей решение и нужно ли отказываться от современных мусоровозов и даже контейнеров, поделились экологи и мусорные перевозчики.

В 2019 году в России стартовала мусорная реформа. Одной из ее визитных карточек стали евроконтейнеры для сбора и хранения бытовых отходов – вместительные пластиковые баки с крышками.

Для таких контейнеров перевозчики закупили подходящие мусоровозы – со специальным кузовом-муросборником, гидравлической системой опрокидывания контейнеров и прессования отходов. Наиболее распространенный в стране мусоровоз такого типа – спецавтомобиль российских производителей на базе КАМАЗ-53605.

В компании «ТКО-сервис», которая обеспечивает вывоз отходов в северных территориях Свердловской области и в Нижнем Тагиле, основной парк состоит именно из таких машин. Как отмечает замдиректора по производству «ТКО-сервиса» Андрей Пропп, это маневренная и надежная техника, которая позволяет быстро освобождать баки на контейнерных площадках.

Но остается проблема с весом мусоровозов. Без дополнительного оборудования и груза такой автомобиль весит всего 6,9 тонны. При полной же загрузке вес машины может достигать 20,5 тонны.

По словам Андрея Проппа, для евроконтейнеров другого варианта разгрузки, кроме как с задней части грузовика нет. Все аналоги состоят примерно из одного и того же технологического оборудования, важной частью которого является гидравлика, опрокидывающая контейнер в кузов автомобиля, и гидравлический пресс. Он подчеркивает, что без пресса машины переполнялись бы отходами уже с первых трех контейнерных площадок. Утяжеленная задняя часть грузовика из-за навесного оборудования и пресса дает нагрузку на заднюю ось. Производитель ее определил в 13 тонн.

В этой связи российские регоператоры просят обратить внимание на такой аспект: мусоровозы для евроконтейнеров не проходят на федеральных и региональных трассах требования весового контроля по нагрузке на заднюю ось. По словам участников рынка, установленный вес на одну ось для грузовиков в России составляет 10 тонн плюс 10 %. Если по передней оси производитель указал нагрузку 7,5 тонны, то шасси с гидравликой и прессом никак не окажется меньше допустимых 13 тонн.

«Скинуть» вес, сократить нагрузку на заднюю ось никак не получится. Просто машина не сможет разгружать евроконтейнеры, которые повсеместно стоят на площадках», – констатирует Андрей Пропп.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что регоператоры с 2019 года просят решить проблему с весовыми ограничениями для подобных мусоровозов, поскольку перевозчики получают огромные штрафы за нарушения – от 150 до 400 тысяч рублей. Участники рынка даже предлагали включить мусоровозы в перечень Минтранса России наряду с военной техникой и спецмашинами МЧС, поскольку на такие тяжеловесы штрафы не распространяются.

Как отмечают экологи, к мусорной реформе и переходу на современные контейнеры и спецтехнику оказались готовы все игроки рынка. Но на законодательном уровне снимать ограничения для мусоровозов никто не спешит.

«Не думаю, что чиновники считают, что стоит отказаться от евроконтейнеров и найти им замену. Но как организовать их разгрузку, чтобы не нарушать норматив, специалисты Минтранса никому не рассказывают. Может, они знают еще какой-то способ освобождения контейнерных площадок от ТКО, но ни с кем этим ноу-хау не делятся», – прокомментировал сопредседатель экологического общества «Зеленый щит», главный редактор ИА «Уральский меридиан» Александр Аникин.

Фото: ФедералПресс / Алексей Пуговичников

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати