ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 6 марта, ФедералПресс. На Урале из отходов – полимеров и автомобильных покрышек – хотят производить дизельное топливо для транспорта и дизельных электростанций. Для этого сразу в трех регионах УрФО планируют открыть пиролизные цеха.
Как отмечают в уральской Холдинговой компании «Экологические системы» (ООО «ХКЭС»), сейчас при строительстве новых объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами проектировщики закладывают новые технологии.
«Сочетание мусоросортировки и переработки вторсырья в одном экокластере позволяет решить комплекс экологических проблем: отсутствует вред от перевозки сырья к месту производства, сам цех пиролиза является дополнительной мощностью перерабатывающей инфраструктуры, которой ощущается острый дефицит», – отмечают в пресс-службе «ХКЭС».
В ближайшие годы в УрФО планируют открыть сразу два пиролизных цеха – в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (Нижневартовск) и Тюменской области (Тюмень). Также рассматривают подобную технологию и для Свердловской области.
Одно оборудованное пиролизной печью предприятие способно перерабатывать 3,65 тысячи тонн полимеров и автопокрышек в год. Из этого количества можно произвести 2 тысячи тонн дизтоплива и 600 тонн пеллет.
Как рассказал исполнительный директор компании «Югра-Экология» Виталий Якимчик, технология позволяет перерабатывать пластик и резину без предварительной обработки. В процессе пиролиза полимеры и резина в отсутствии кислорода и под воздействием температуры от 500-600 градусов переходят в жидкообразное состояние, а затем, при правильной фильтрации, становится дизтопливом.
Первая установка заработает в Нижневартовске. Затем пиролизные цеха откроют в Тюменской и, возможно, Свердловской областях. По словам главного инженера компании «Тюменское экологическое объединение» Вольдемара Крауша, проекты тюменского и свердловского цехов будут использовать отечественные разработки и оборудование.
Уже известно, что в Тюмени цех запустят в 2024-м. В процессе пиролиза будут использовать герметичные емкости, чтобы вредные выбросы производства не попадали в окружающую среду.
Предполагается, что ежедневно тюменский пиролизный цех будет принимать до 10 тонн отсортированных полимерных отходов и автомобильных покрышек. Из каждой тонны сырья будут получать до 700 кг топлива. Уже рассчитано, что цикл от загрузки сырья до выработки топлива составит всего 20 часов при круглосуточной работе оборудования.
Ранее «ФедералПресс» рассказывал, по каким требованиям на Урале строят мусорные полигоны и с какими проблемами сталкиваются проектировщики.
Фото: Anton Belitsky / Russian Look / globallookpress.com