Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

К Универсиаде Екатеринбургу может понадобиться железная дорога от аэропорта до ЭКСПО

В городе должна быть единая интегрированная система общественного транспорта
В городе должна быть единая интегрированная система общественного транспорта

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 ноября, ФедералПресс. Эксперты форума «Города России 2030» представили свое видение развития транспортной системы Екатеринбурга.

Для транзита через аэропорт к Универсиаде, которая пройдет в Екатеринбурге в 2023 году, может понадобится железнодорожная ветка до олимпийской студенческой деревни и ЭКСПО. Об этом сегодня говорили эксперты форума «Города России 2030».

«Железная дорога – это, конечно, дорогостоящий транспорт, но если строить ветку, то она не должна петлять. Лучше снести несколько дач и сделать прямо, чем тратить миллиарды из бюджета на обход этих дач», – считает президент ООО «Центр экономики и инфраструктуры» Владимир Косой.

«Мы сейчас проводим работу с руководсосвом СВЖД, у нас вносятся изменения в генеральный план Екатеринбурга и та ветка, которая пройдет от аэропорта, в новой редакции будет учтена, и я надеюсь, что с железной дорогой договоримся и построим, для на это так называемое наземное метро, самый быстрый способ добраться до места без пробок. Еще нужно решить вопрос по соблюдению ритмичности следования городской электрички», – отметил заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.

Как считают эксперты, при развитии городской железной дороги важно учитывать особенности именно Екатеринбурга.

«Не надо смотреть на Москву, у нее радиально-кольцевая структура. Если мы в Екатеринбурге будем закольцовывать городскую электричку, то это не решит проблемы перевозки людей в центр», – отметил Косой.

По мнению аналитиков, сегодня в городе должна быть единая интегрированная система общественного транспорта. Маршруты не должны дублировать друг друга, так называемая «макаронная связка» только еще больше загружает улицы транспортом и создает заторы.

«Если мы где-то прокладываем трамвай, это не значит, что транспорт малой вместимости куда-то исчезнет. Он также будет работать для осуществления доставки до пересадочных пунктов», – добавил Владимир Косой.

Еще один вариант изменений – «сушка маршрутов». По мнению экспертов, там, где ездит мало людей, маршруты нужно регулировать частотностью. При этом все изменения должны вноситься постепенно, без резких действий, чтобы пассажиры привыкали к нововведениям.

Аналитики отметили, что сегодня большая часть пассажиров недовольна соблюдением расписания, потому необходимо введение оптимальных маршрутов. И главная задача муниципалитета – обеспечение сбалансированности всех интересов.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.