ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 октября, ФедералПресс. Корпорация «Уралвагонзавод» может столкнуться с отсутствием заказов на железнодорожные грузовые вагоны на следующий год.
Ранее крупнейшими клиентами «Уралвагонзавода» были Федеральная грузовая (входит в состав «Российских железных дорог») и Первая грузовая (подконтрольна Fletcher Group Владимира Лисина) компании, а также СУЭК. Однако на сегодняшний день никто из них с «Уралвагонзаводом» контракты на поставку железнодорожных вагонов на 2021 год не заключал, сообщает РБК.
«В случае если данные РБК соответствуют действительности, то отсутствие заказов на производство железнодорожных вагонов может означать, что «Уралвагонзавод» стоит на пороге глубочайшего кризиса, если уже не в нем находится» - считает промышленный эксперт Леонид Хазанов.Также он добавил: «Хотя у него есть государственный заказ на выпуск военной техники, только за счет него «Уралвагонзавод» полноценно жить не может, изготовление иной, помимо вагонов, гражданской продукции – металлорежущего инструмента или нестандартного оборудования вряд ли принесет большие доходы. Поэтому я считаю, что сейчас необходимы срочные меры поддержки «Уралвагонзавода», в противном же случае можно ожидать сокращения его персонала и даже социального взрыва в Нижнем Тагиле, где находится головное предприятие корпорации».
В тоже время, по его словам, данные официальной статистики косвенно подтверждают наличие проблем на «Уралвагонзаводе»: в январе-августе нынешнего года производство грузовых вагонов в России рухнуло почти на 30 %.
В пресс-службе «Ростеха» в ответ на публикацию сообщали, что «рынок вагоностроения, действительно, столкнулся с определенными трудностями в связи с пандемией и текущей экономической ситуацией». «Вместе с тем не надо сгущать краски, ничего фатального не происходит, ситуация контролируемая. УВЗ работает, производит и поставляет продукцию, идут переговоры с заказчиками», — сказали там, пишет ТАСС.
«Уралвагонзавод» является крупнейшим в России производителем грузовых вагонов. Входит в состав государственной корпорации «Ростех».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин