ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 декабря, ФедералПресс. Минздрав Свердловской области заявил, что потребует медицинскую лицензию от компании, которая выиграла тендер на аутсорсинг скорой помощи. При этом есть сомнения, что речь идет именно о медицинских услугах.
Минздрав Свердловской области настаивает на том, что аутсорсинг скорой помощи является медицинской услугой. Это следует из ответа замминистра Андрея Шастина на запрос корреспондента «ФедералПресс».
«Оказание медицинских услуг предполагает наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности», - заявил Шастин.
Отметим, что фирма «РТ – Социальная сфера», выигравшая тендеры на аутсорсинг скорой помощи в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Первоуральске, на момент тендера имела лицензию на работу скорой помощи только в последнем из этих городов. Кроме того, при проведении закупок к участникам не было установлено требование о наличии лицензии.
В своем письме Шастин также заверил, что власти установят «особый контроль за обязательным оформлением между поставщиком услуг и водителями специализированного автотранспорта трудовых отношений и установлением условий оплаты труда, не ухудшающих положение водителей при переходе на работу в аутсорсинговую организацию».
Между тем сегодня комиссия свердловского управления ФАС отвергла претензии, высказанные членом общественной палаты Екатеринбурга Екатериной Петровой. Жалобщица, ссылаясь на судебную практику и позицию Минздрава, требовала признать аутсорсинг транспортной, а не медицинской услугой. На ее сторону встал и представитель Росздравнадзора, пишет общественница в Facebook. Тем не менее, УФАС выступило в поддержку свердловских властей.
«ФедералПресс» ранее писал о странностях при переходе скорой помощи на аутсорсинг. В частности, то, что услуга признана медицинской, а не транспортной, освобождает поставщика от уплаты НДС. Кроме того, цена машино-часа оказалась выше, чем в других регионах, а контракт предусматривает возможность привлечения соисполнителей. Наконец, в Нижнем Тагиле автопарк скорой помощи не успел состариться – некоторые машины куплены только в этом году.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева