ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 января, ФедералПресс. Пятая встреча проекта «Синара Public Talks» прошла вчера в Екатеринбурге: эксперты Группы Синара, которая отметила свое 20-летие рассказали о наработках компании в сфере городского транспорта, а приглашенный гость – об истоках русских изобретений.
Высокую планку обсуждения задал член совета директоров «Синара-Транспортные Машины» Юрий Осинцев, показав, как модернизация городского транспорта влияет на изменение городов. Концессия – способ организации и развития городского транспорта как системы, рассчитанный на быстрое вложение средств для реконструкции с многолетней отдачей. Долгосрочный характер концессий побуждает компанию-концессионера создавать пассажирам максимально комфортные условия, использовать наиболее передовые решения и материалы, постоянно следить за качеством оказания услуги. Эффект изменения городской среды, как показывает практика, существенно превышает первоначальную область собственно транспорта, влияя на качество городской среды в целом.
Генеральный директор компании «СТМ-Энергорешения» Салават Халилов предложил слушателям посмотреть на транспорт с точки зрения другого тренда: декарбонизации и экологической повестки. Электротранспорт, и особенно общественный электротранспорт городов, позволяет кратно снизить выбросы CO2, уменьшить затраты на утилизацию автомобилей, ускорить перемещение пассажиров. С точки зрения спикера, философию экологической ответственности должны одновременно поддержать государство, бизнес и пассажиры – в этом случае может быть достигнут максимальный эффект.
Заместитель генерального директора ЦИР СТМ Кирилл Колесников показал участникам встречи, как на транспорт влияет другой тренд – цифровизация. Сегодня «оцифрованный» подвижной состав может «видеть» препятствия, «узнавать» их и передавать информацию другим участникам движения без участия машиниста. На основании массива аналитических данных от всех проходящих по магистрали поездов может формироваться график ремонтов (как самих поездов, так и участков пути), предложения по совершенствованию конструкции подвижного состава, прогнозы загруженности и рекомендации по более эффективной работе техники. Эти технологии, «упакованные» ЦИР СТМ в специализированный программный продукт, востребованы сегодня как российскими, так и зарубежными транспортными компаниями.
Прикоснувшись к «транспорту будущего», слушатели вечера стремительно перенеслись к истокам технологического прогресса: писатель и популяризатор науки Тим Скоренко рассказал о настоящих русских изобретениях эпохи Романовых: аттракционе «ледяные горки», токарном станке с суппортом, технологии сварки металлов, а также, в тему вечера, об электрическом трамвае. И хотя порядок выступлений выстроился из будущего в прошлое, энергичный и вовлеченный стиль изложения спикера подчеркнул главную идею вечера: в России всегда было множество изобретателей, стремящихся улучшить те или иные сферы жизни, и сегодня их не стало меньше. Городской транспорт – лишь одно из направлений, которое развивает Группа Синара через поддержку производства, создание комфортной среды, доступность наилучших технологий. Сумма небольших, но прорывных инженерных решений на каждом таком направлении – может создавать иное качество жизни и культуру развития в нашей стране.
Слушатели мероприятия в зале, по традиции, могли задать свои вопросы и получить призы за лучшие из них, а те, кто не мог присутствовать на мероприятии в Екатеринбурге, смотрели трансляцию вечера на канале Группы Синара в Youtube.
Заключительная встреча лектория «Синара Public Talks», посвященного 20-летию Группы Синара, состоится 17 февраля в 19 часов.
Ранее в «Синара-Центре» рассказали, как должен развиваться транспорт будущего.
Фото предоставлено Группой Синара