ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 июня, ФедералПресс. В мае строительная отрасль России столкнулась с резким падением цен на металлы, которые в прошлом росли в цене из-за «разгона» строительных проектов и пандемии. Стоимость изделий из металла снижается на фоне санкций, отсутствия спроса и стагнации в девелопменте. Спад стоимости доходит до 30 % – об этом «ФедералПресс» заявил гендиректор Aleka Group Александр Матофаев.
«Падение цен на строительные металлы действительно произошло. Сегодня арматура 8 мм и 10 мм стоит 51 и 52 тысячи рублей за тонну соответственно. А около месяца назад это было 67 и 68 тысяч за ту же тонну. То есть цена упала чуть больше, чем на 30 %. Хотя я допускаю, что где-то снижение могло быть и выше, в зависимости от объемов закупа и условий», – подчеркнул предприниматель в беседе с агентством.
Матофаев полагает, что расценки снизились не только из-за чисто рыночных и политических факторов. Топ-менеджер уверен, что свою роль сыграли требования властей. По его словам, Минпромторг на недавно прошедшем заседании директивно указал производителям металлов размер снижения цен на их продукцию.
В перспективе такое вмешательство государства может привести к удешевлению квадратных метров жилья. Другой участник строительной отрасли, пожелавший сохранить анонимность, и вовсе заявил «ФедералПресс» про падение закупочных цен на металл почти в два раза.
«У производителей металла падают объемы производства, так как их продукцию некуда экспортировать. Европа сейчас закрыта для нас. У компаний вроде «Северстали» и НЛМК большие проблемы с отгрузками. Поэтому они вынуждены хоть как-то отбивать траты, перенасыщая внутренний рынок и роняя цену. И я подозреваю сильно, что есть проблемы с покупкой металла застройщиками. Сейчас нет никаких гигантских строек, типа «пандемийного» строительного бума, металл особо никому не нужен. И сами застройщики замораживают закладку новых проектов», – отметил в интервью «ФедералПресс» экономист Виталий Калугин.
При этом аналитик указывает, что металлургические предприятия «набрали темп» по время недавнего бума недвижимости, который сейчас сокращается. Перенаправить потоки продукции из Европы в Азию производители также не могут: на рынке металлов Китая, Индии и Японии есть свои игроки, мощности которых в разы выше.
Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин прокомментировал перспективы строительства трассы Москва – Тюмень. Он заявил, что проект будет завершен за 3,5 года.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин