ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 января, ФедералПресс. Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов просит смягчить требования к субсидированию перевозок, исключив из них обязательное наличие российской техники. По его словам, сейчас отечественные самолеты невозможно закупить. В то же время компания могла позаботиться об этом заранее, заявил корреспонденту «ФедералПресс» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«Авиабизнес предполагает, что все решения, связанные с обновлением парка, необходимо принимать заблаговременно. У российских авиакомпаний было лет пятнадцать, чтобы законтрактовать SuperJet, и лет десять, чтобы обозначить интерес к МС-21. Про Ту-214 и говорить нечего», – объяснил Пантелеев.
В результате сейчас, когда российские авиастроители обеспечены заказами на два года вперед, в выигрыше оказываются перевозчики, которые еще до введения санкций сделали ставку на отечественную технику, объяснил эксперт.
Пантелеев прогнозирует, что в этом году власти не будут изменять требования к получателям субсидий. Тем не менее, если санкции не снимут и дальше, необходимость в такой поддержке авиастроения может отпасть, говорит специалист.
«ФедералПресс» напоминает, что ранее США лишили «Уральские авиалинии» экспортных привилегий, что ограничит доступ компании к американским запчастям.
Фото: Leonid Faerberg/Transport Photo Images/globallookpress.com