Top.Mail.Ru
Промышленность
Свердловская область
0

Устремляясь в небо: двигатель для нового «кукурузника» разрабатывают на Урале

Рабочие завода
Новый двигатель будет полностью отечественным

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 6 апреля, ФедералПресс. Новый авиационный двигатель ВК-800СМ разрабатывают уральские промышленники. Он будет использоваться на легком самолете ЛМС-901 «Байкал». Конструкторы уверяют: двигатель собран полностью из российских комплектующих. Корреспондент «ФедералПресс» побывал на производстве новых отечественных двигателей.

Двигатель – сердце любого самолета. Над созданием легкого, надежного и эффективного двигателя для нового российского самолета работают специалисты Уральского завода гражданской авиации. Специалисты УЗГА применяют перспективные технологии для создания силовой установки воздушного судна. Двигатель стремятся сделать максимально надежным.

«Ресурс двигателя, заявленный в техническом задании до капремонта – тысяча часов. Мы планируем довести это число до четырех тысяч часов до капитального ремонта», – заверил генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» УЗГА Сергей Вакушин.

Новый двигатель

По его словам, двигатель ВК-800СМ будет полностью отечественным.

«На сегодняшний момент все узлы и детали делаются в РФ, разработан наш двигатель в РФ, все комплектующие производятся в РФ. Рисков того, что мы не сможем получать каких-то узлов, мы не видим. В рамках наших планов к серийному производству будет полностью российский», – отметил он.

В серийное производство двигатель ВК-800СМ и самолет ЛМС-901 «Байкал» будут запущены в 2025 году. Летные испытания на «Байкале» пройдут в третьем квартале 2024 года. До этого тестировать двигатель будут на самолете Як-40. Он наиболее удачно подходит для подобного рода испытаний, пояснили в УЗГА.

На текущий момент на испытательном стенде тестируют газогенератор, проверяя его возможности во всем диапазоне необходимых высот и скоростей. Особое внимание в УЗГА уделяют безопасности двигателя.

«На двигателе будут установлены датчики, которые смогут обеспечить диагностику после каждого полета. Самолет ЛМС-901 «Байкал» – однодвигательный, поэтому это обязательное требование», – подчеркнул Вакушин.

При разработке двигателя использовалась технология 3D-печати.

Конструкторы

«В год планируется выпускать 25 самолетов ЛМС-901 «Байкал» и 30 двигателей. Дополнительно развиваем инфраструктуру и планируем оснащаться под капитальный ремонт этих двигателей. В случае, если появится запрос, есть техническая возможность расширить производство», – сообщил генеральный конструктор дивизиона «Двигатели».

Самолет ЛМС-901 «Байкал» должен стать заменой легкому самолету-«кукурузнику» – Ан-2. Современное воздушное судно спроектировано многоцелевым – оно может быть как пассажирским, так и грузовым. Самолет может развивать скорость до 300 км/ч, садиться на воду, грунт и снег, максимальная дальность полета – 3000 км. Мощность двигателя ВК-600СМ – 812 лошадиных сил.

Ранее «ФедералПресс» писал о том, что казанский авиационный завод изготовит суперлайнер почти за 10 миллиардов рублей.

Фото: ФедералПресс / Герман Парло

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.