ЕКАТЕРИНБУРГ, 16 апреля, ФедералПресс. Екатеринбургский метрополитен досрочно получил восемь современных вагонов российского производства.
Акт приема-передачи восьми вагонов серии 81-717.6/714.6, как отмечает производитель, наиболее современной и хорошо зарекомендовавшей себя в работе метрополитенов не только в России, но и за рубежом, – 15 апреля в торжественной обстановке подписали директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди и заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев.
Новые вагоны компания, третий в мире по величине производитель вагонов метро, изготовила и поставила уральской столице даже раньше срока – в марте 2019 года. Сегодня вышедшие на линию два состава по четыре вагона в каждом работают на коротких маршрутах в режиме обкатки – техническим специалистам нужно проверить состояние вагонов в реальной обстановке и отрегулировать все нюансы, связанные с эксплуатацией. Планируется, что уже в мае поезда начнут работать с полной загрузкой.
Новинка Екатеринбургского метрополитена – полностью отечественная разработка. От старых эти вагоны отличает как внешний вид, так и техническая составляющая: все оборудование изготовлено на новой микропроцессорной основе, созданной российскими инженерами, а срок эксплуатации составляет 31 год.
Первые пассажиры, которые смогли прокатиться в одном из новых поездов уже 15 апреля, высоко оценили плавный ход, шумоизоляцию, а также работу систем вентиляции, которая исключила возможность сквозняков. Как поясняют производители, этого позволяет добиться принудительная вентиляция салона, функционирующая, в том числе и в аварийном режиме.
«У старых вагонов, когда состав движется, воздух через черпаки заходит в салон. В новом поезде вентиляторы стоят на крыше, и они прогоняют воздух через систему фильтров, после чего отправляют его в салон», – комментирует Андрей Панаиотиди, директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен».
Отдельно пассажиры отметили и современный дизайн поезда: экстерьер и интерьер вагонов оформлены в серо-синих тонах, внутри салонов – мягкие сидения, удобные вертикальные и горизонтальные поручни из нержавеющей стали, а также специальные места для колясок.
Производитель уделил много внимания и безопасности пассажиров – вагоны отвечают самым современным требованиям в этой части. Так, в кабине машиниста предусмотрен откидной трап, который превращает ее в запасный выход для пассажиров в случае аварийной ситуации. Кроме того, новые вагоны оборудуются автоматической системой обнаружения и тушения пожара с функцией контроля нагрева букс. В салоне же работают камеры видеонаблюдения, изображение с которых транслируется в кабине машиниста, что позволяет пресекать возможные правонарушения.
Двери в вагонах также спроектированы с заботой о пассажирах: они оборудованы бортовым сигнализатором, предупреждающим о закрытии, а также специальной системой противозажатия, которая позволяет им автоматически открываться в случае, если между створками окажется какой-либо предмет.
Кабина машиниста также усовершенствована для того, чтобы сделать его работу более комфортной: пространство кабины увеличили на 30 %, дополнительно шумоизолировали, оборудовали эргономичным креслом, а также кондиционером с функциями вентиляции, охлаждения и обогрева.
Стоимость новых вагонов составила 480 млн рублей и глава Екатеринбурга Александр Высокинский отметил, что приобретение новых составов можно считать значительной инвестицией в развитие метрополитена города.
«Нашим стратегическим партнером с точки зрения развития метрополитена является «Трансмашхолдинг». Часть составов у нас идет на капитальный ремонт, что позволит продлить сроки эксплуатации еще на 15 лет. Этот состав будет ходить 30 лет», – заявил на торжественной церемонии запуска вагонов 15 апреля Александр Высокинский.
Представители компании, в свою очередь, также подчеркнули значимость сотрудничества с Екатеринбургским метрополитеном. «Если оценивать перспективы дальнейшего сотрудничества с метрополитеном Екатеринбурга, то мы намерены участвовать в любых конкурсах на поставку вагонов, – заявил Андрей Васильев. – Очень надеемся, что будем их выигрывать».
Сегодня администрация города и холдинг договариваются о модернизации старого подвижного состава Екатеринбурга, выпущенного еще в 1989 году. Обновление одного состава из четырех вагонов городскому бюджету обойдется примерно в 110 млн рублей. Планируется, что до конца года будут модернизированы 11 вагонов.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин