СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 20 декабря, ФедералПресс. С помощью современных технологий строительство метро пройдет быстрее и не будет требовать закрытия улиц.
Бывший директор Метростроя в Екатеринбурге Юрий Дозорец рассказал о том, как построить метро быстро и удобно для горожан. Для этого есть технологии, но они достаточно дорогие.
По его словам, сейчас очень важно определиться, какую линию строить в первую очередь: вторую (с ВИЗа на ЖБИ) или третью (с Академического до Шарташа). Также сейчас важно решить вопросы с выбором технологии и закупкой нового оборудования:
«Наибольшее время при строительстве метро занимает прокладка перегонных тоннелей. В 80-х то проходка шла в основном взрывным способом и ее скорость не превышала 30-40 метров в месяц. Современные щиты идут и по 300 и по 500 метров в месяц», – рассказывает Дозорец.
По его словам, современные технологии сейчас достаточно дорогие, но за счет сроков строительства его себестоимость сокращается, так как снижаются сопутствующие траты на откачку воды, проветривание и содержание выработок.
Также Дозорец рассказал, что организация рассматривала вариант строительства большого туннеля, диаметром 10 метров с вертикальным расположением поездов:
«Это для России вообще новые технологии. Для них требуются новые нормативные документы, новые техусловия, для их утверждения потребуется время. Зато это технология снижает затраты на строительство, требует меньше места для организации работ на поверхности».
Как отметил Дозорец, нигде в мире не строят метро за счет местных бюджетов. Всегда для этого необходимо участие федерального центра, поэтому обещание президента Путина о том, что вопрос строительства будет проработан с региональными властями, вселяют надежду с новой силой.
Отметим, что региональные власти неоднократно обращались за помощью к федеральным представителям. И наконец на пресс-конференции президента России Владимира Путина вопрос о софинансировании строительства сдвинулся с места.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин