ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 февраля, ФедералПресс. Академический получит новые троллейбусные маршруты и модернизацию автобусных маршрутов для решения транспортных проблем. Такие заявления прозвучали от депутатов городской думы Екатеринбурга, которые входят в рабочую группу по развитию восьмого района города. Сейчас уехать из Академического в час пик очень тяжело – люди толкаются за места в переполненном транспорте, заявил председатель депутатской группы Михаил Матвеев на рабочем заседании.
«Работа общественного транспорта действительно вызывает вопросы. Автобусы ходят редко, люди жалуются на давку и духоту. Чтобы уехать из Академического в час пик, нужна и вовсе определенная сноровка», – отметил парламентарий.
Заместитель главы транспортного комитета мэрии Николай Вахлов согласился с этим и подчеркнул, что проблема возникла из-за дефицита кадров у частных перевозчиков и ЕМУП «Гортранс». Из-за острого дефицита водителей на маршруты городского транспорта выпускают только 60–70 % автобусов и троллейбусов.
Все это сказывается на качестве работы городского транспорта. При этом Вахлов добавил, что власти решают проблему: новые кадры приглашаются в Екатеринбург из других регионов и рекрутируются через центры занятости.
Также чиновник подчеркнул, что в этом году мэрия закупит сто новых троллейбусов с возможностью автономного хода. Из них будут сформированы два или три маршрута, которые запустят в сторону Академического. А на самом популярном автобусном маршруте из Академического (№ 012) появятся крупные и вместительные автобусы – они станут заменой маленьким ПАЗикам.
Всего восьмой район Екатеринбурга начнут обслуживать 15–20 новых троллейбусов и четыре крупных автобуса. Эти меры, вместе с уменьшением интервала движения, должны сократить ожидание транспорта на остановке до десяти минут. Так новый район сможет продержаться до открытия трамвайной ветки.
«ГИБДД предложила использовать дублеры, обеспечивающие в Академическом подъезд к домам, в качестве отдельных выделенных дорог для общественного транспорта. Это ускорило бы его передвижение в разы. Но в таком случае их надо проектировать шире», – подчеркнул генеральный директор АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое», которая занимается застройкой района, Сергей Ланцов.
Глава специализированного застройщика поддержал предложение Автоинспекции. Кроме того, он предложил провести в восьмой район Екатеринбурга ветку метро – ее стоимость полностью окупится быстрорастущим населением Академического.
Другим возможным решением проблемы заторов станет третий выезд с улицы Чкалова. Он появится в 2023 году, к Универсиаде.
Ранее урбанист Александр Багно предложил свою идею по решению проблемы пробок в Академическом. Для их устранения, уверен представитель «Городских проектов», в районе необходимо перенастроить светофоры.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева