Atomic Heart вот уже месяц не уходит из новостной повестки. Вышедшая 21 февраля игра вмиг стала самым обсуждаемым релизом года и покорила геймеров миром советского ретро-футуризма, захватывающим геймплеем и саундтреком, до сих пор возглавляющим российские чарты. «ФедералПресс» публикует интервью с одним из разработчиков нашумевшего шутера Atomic Heart. По просьбе собеседника мы сохраняем его анонимность.
Когда ты присоединился к разработке игры? Чем именно ты занимался?
— Я начал работать над Atomic Heart в 2020 году в качестве внештатного 3D художника. Насколько знаю, к тому моменту разработчики уже имели основные наработки, привлекли инвестиции, и им нужны были дополнительные силы. Занимался оружием и объектами окружения (мебель, инструменты, уличные декорации и т. д.).
Были слухи, что Роберт Багратуни (геймдиректор Atomic Heart) оценивал любую работу команды тремя матерными словами: «плохо», «хорошо», «великолепно». Да и в целом были слухи о кранчах и проблемах в работе. Сталкивался ли ты с этим?
— В основном я контактировал со студией-партнером, которая помогала Mundfish в разработке, поэтому не имел возможности познакомиться с «внутренней кухней». На нашей стороне были оговариваемые дедлайны, но задачи оценивались адекватно, так что я делал работу в своем темпе. С того момента довелось поработать на разных проектах с несколькими студиями такого рода, и не помню, чтобы где-то некорректно давали фидбэк.
Прошел уже игру?
— Если честно, еще не было времени оценить. Даже сюжет не знаю. Надеюсь в скором времени попробовать, как появится возможность.
Как ты в целом видишь перспективы выхода крупных игр от российских разработчиков? Стали ли чаще предлагать заказы от отечественного геймдева?
— По правде говоря – нет. В крупных проектах даже простой объект стоит далеко не копейки, а главные персонажи могут стоить больше миллиона рублей. Над каждым аспектом игры работает огромное количество людей. В итоге за несколько лет может получиться игра. В целом, для разработки нужна интересная концепция, сильная команда и много денег. Также очень важен опыт, поэтому успех Atomic Heart так многих удивил.
Разве в российских разработчиков не начали инвестировать активнее в последнее время?
— У нас есть крупные разработчики (Mail.ru, Gaijin, 1С и т. д.), но в основном это онлайн или проекты меньшего масштаба, разрабатываемые по готовым бизнес-моделям. Мне ближе сюжетные ААА-игры в духе Atomic Heart, а к таким инвестиции чаще идут от зарубежных партнеров. Например, одним из инвесторов Atomic выступил холдинг Tencent (Китай). Или вспомнить хотя бы питерское подразделение Saber, которое сейчас разрабатывает новый «Вархаммер» («Warhammer 40,000: Space Marine 2»). Конечно, разработчики российские, но, по сути, студия международная и является «дочкой» шведского Embracer. Я слабо оцениваю перспективу появления новых подобных проектов в сегодняшних условиях, но буду рад ошибиться.
Фото: ФедералПресс / Иван Некрасов