Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Разработчик Atomic Heart: о работе над нашумевшей игрой и перспективах российского геймдева

игра Atomic Heart
Шутер от Mundfish моментально покорил геймеров по всему миру

Atomic Heart вот уже месяц не уходит из новостной повестки. Вышедшая 21 февраля игра вмиг стала самым обсуждаемым релизом года и покорила геймеров миром советского ретро-футуризма, захватывающим геймплеем и саундтреком, до сих пор возглавляющим российские чарты. «ФедералПресс» публикует интервью с одним из разработчиков нашумевшего шутера Atomic Heart. По просьбе собеседника мы сохраняем его анонимность.

Когда ты присоединился к разработке игры? Чем именно ты занимался?

— Я начал работать над Atomic Heart в 2020 году в качестве внештатного 3D художника. Насколько знаю, к тому моменту разработчики уже имели основные наработки, привлекли инвестиции, и им нужны были дополнительные силы. Занимался оружием и объектами окружения (мебель, инструменты, уличные декорации и т. д.).

Были слухи, что Роберт Багратуни (геймдиректор Atomic Heart) оценивал любую работу команды тремя матерными словами: «плохо», «хорошо», «великолепно». Да и в целом были слухи о кранчах и проблемах в работе. Сталкивался ли ты с этим?

— В основном я контактировал со студией-партнером, которая помогала Mundfish в разработке, поэтому не имел возможности познакомиться с «внутренней кухней». На нашей стороне были оговариваемые дедлайны, но задачи оценивались адекватно, так что я делал работу в своем темпе. С того момента довелось поработать на разных проектах с несколькими студиями такого рода, и не помню, чтобы где-то некорректно давали фидбэк.

Прошел уже игру?

— Если честно, еще не было времени оценить. Даже сюжет не знаю. Надеюсь в скором времени попробовать, как появится возможность.

Как ты в целом видишь перспективы выхода крупных игр от российских разработчиков? Стали ли чаще предлагать заказы от отечественного геймдева?

— По правде говоря – нет. В крупных проектах даже простой объект стоит далеко не копейки, а главные персонажи могут стоить больше миллиона рублей. Над каждым аспектом игры работает огромное количество людей. В итоге за несколько лет может получиться игра. В целом, для разработки нужна интересная концепция, сильная команда и много денег. Также очень важен опыт, поэтому успех Atomic Heart так многих удивил.

Разве в российских разработчиков не начали инвестировать активнее в последнее время?

— У нас есть крупные разработчики (Mail.ru, Gaijin, 1С и т. д.), но в основном это онлайн или проекты меньшего масштаба, разрабатываемые по готовым бизнес-моделям. Мне ближе сюжетные ААА-игры в духе Atomic Heart, а к таким инвестиции чаще идут от зарубежных партнеров. Например, одним из инвесторов Atomic выступил холдинг Tencent (Китай). Или вспомнить хотя бы питерское подразделение Saber, которое сейчас разрабатывает новый «Вархаммер» («Warhammer 40,000: Space Marine 2»). Конечно, разработчики российские, но, по сути, студия международная и является «дочкой» шведского Embracer. Я слабо оцениваю перспективу появления новых подобных проектов в сегодняшних условиях, но буду рад ошибиться.

Фото: ФедералПресс / Иван Некрасов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.