ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля, ФедералПресс. В рамках первого дня промышленной выставки ИННОПРОМ в Екатеринбурге состоялось пленарное заседание, посвященное современному транспорту. Спикеры говорили об интеллектуальных платформах, беспилотниках и искусственном интеллекте. По словам заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберта Каримова, сейчас наша страна находится в середине исторического процесса трансформации транспорта.
«Разрабатываются не только сами автомобили-беспилотники, но и инфраструктура для них. Это позволит масштабировать проекты. Процесс активно двигается и точек приложения сил много. Конечно, мгновенного результата это не даст, но главное, что есть инвестиционные проекты. В частности, разрабатывается полигон, он запустится к 2025 году и его задача – апробирование технологий. Кроме того, такая же работа ведется в части программного обеспечения. Это совместный проект с «Касперским» и «Глонасс», чтобы обеспечить киберзащищенность автомобиля будущего. Словом, сегодня мы наблюдаем массу прорывных проектов», – говорит Каримов.
Одним из таких проектов стала разработка студентов Московского политехнического университета. О ней рассказал ректор вуза Владимир Миклушевский.
«В московском политехе внедрен предмет, на котором студенты делают проекты разного уровня зрелости, в том числе топовые. Есть интересная собственная разработка – это беспилотный четырехместный автобус. Студентам доверяют достаточно серьезные вещи, но главное, они обучаются на реальных проектах, которые позволят подготовить отличных специалистов. Другое дело, что их стартапы предполагают выход на стратегического инвестора, который еще должен существовать. Проблема в реактивной тяге со стороны рынка, среда должна быть готова».
Как считает Альберт Каримов, пока сложно сказать, что станет финальной точкой трансформации транспорта, но в течение 3–5 лет мы получим серьезные изменения.
Так, на международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2023 был представлен образец общественного транспорта будущего. Это трамвай, который может ехать без водителя и готов к внештатным ситуациям. Умная система предупреждает звуковыми сигналами о препятствиях, а если водитель не реагирует, то она сама остановит вагон.
За счет установки мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода трамвая при полной загрузке салона (205 человек) увеличился до пяти километров. Двери у него расположены по обе стороны бортов, что позволяет эксплуатировать транспорт на линиях без разворотных колец и при проведении ремонтов путей.
Что касается легкового транспорта будущего, то он станет принципиально другим. Об этом рассказал заместитель генерального директора АО «КАМА» Анатолий Кияшко.
«Надо соответствовать современным тенденциям, это раньше для современных сервисов, таких как такси, каршеринг, доставка, было привычно купить дешевый и простой автомобиль. А сейчас тенденция в корне меняется, современным поколениям нужен автомобиль-гаджет, который в пробке может параллельно провести конференцию и заказать кофе. То есть будут не просто колеса, а некая операционная система для потребителя», – рассказал эксперт.
Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров видит автомобиль завтрашнего дня маленьким и компактным.
«Мы растим поколение, которому не нужен китч, а важнее удобство и многофункциональность. К тому же они заботятся об окружающей среде. Так что движемся в направлении лаконичности, минимализма и пока еще сами не осознаем, как поменяемся», – уверен Гумеров.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что на ИННОПРОМ-2023 работает открытая студия «ФедералПресс». Ее гостями станут главы российских регионов, предприниматели и представители бизнеса.
Фото: ФедералПресс / Надежда Букрина, Алексей Мигалин