ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 декабря, ФедералПресс. В Екатеринбурге в предпраздничные дни наблюдается острая нехватка кондукторов, работать некому. Это приводит к тому, что водителям транспортных средств приходится отвлекаться от руля, чтобы самим обилечивать пассажиров. В утренний час пик 28 декабря так курсировал троллейбус 26-го маршрута, это привело в долгим простоям машины на остановках.
«Это был час пик, половина девятого утра. В салоне – очень много пассажиров, многие искали глазами кондуктора, а его не было. Потом женщина-водитель вышла из кабины в салон, взяла терминал для оплаты картами и пошла по салону, полному людей. Она сказала, что сегодня работает без кондуктора и ей самой приходится обилечивать пассажиров. Троллейбус в это время стоял, так продолжалось несколько раз», – рассказала «ФедералПресс» одна из пассажиров.
Как пояснили пассажиры, они беспокоятся за свою безопасность, поскольку водитель отвлекается от руля, что снижает его внимание, мешает следить за ситуацией на дороге. Кроме того, подобное увеличивает время простоя машины на остановках, люди опаздывают. Обстановку в салоне тоже спокойной назвать нельзя: люди волновались, их торопили с приобретением билетов, что сложно сделать в час пик во время большого скопления людей.
«Да, это у нас так заведено уже давным-давно. Связано с нехваткой кондукторов. Если так не делать, то мы этот троллейбус вообще тогда не выпустим, его вообще тогда не будет. Транспорта будет меньше. Нету кондукторов, нехватка», – прокомментировали ситуацию с отсутствием кондуктора в троллейбусе в ЕМУП «Городской транспорт».
Между тем, по планам администрации Екатеринбурга, уже совсем скоро транспортники могут начать платить огромные штрафы не только за отсутствие машин на линиях, но и за несоблюдение ими расписания. Сейчас наказания за нарушения составляют от одной до пяти тысяч рублей, а могут подняться и до ста тысяч.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов, подводя итоги 2024 года, особое внимание уделит транспортной реформе, которая проводится в уральской столице. Мэр подчеркнул, что положительные изменения граждане уже могут наблюдать. Обновляется не только парк машин, при поддержке властей меняется и кадровая политика ЕМУП «Городской транспорт». После многих лет трудиться в организацию приходит больше людей, чем увольняется.
Алексей Орлов отметил, что в 2024 году зарплаты транспортникам повышали дважды, сейчас водители получают 100-120 тысяч рублей. Конкурентоспособными для уральского рынка труда стали и зарабатные платы кондукторов. Однако их уровень не озвучили. Очередное повышение заработной платы сотрудников ЕМУП «Городской транспорт» ожидает в начале 2025 года.
«Благодаря транспортной реформе Гортранс постепенно стал крепнуть. Предприятию удалось остановить отток кадров за счет улучшения условий труда и сократить сумму долгов, копившихся долгое время. По плану, в будущем году компания выйдет на положительный баланс», – сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
«ФедералПресс» сообщал, как изменится транспортная система Екатеринбурга в 2025 году. Так, вновь поменяют свои маршруты некоторые наземные транспотные средства – автобусы, троллейбусы и трамваи. Кроме того, в течение всего года пассажиры, использующие при оплате систему быстрых платежей, смогут получать скидку на четыре рубля за каждую поездку. А как подарок к предстоящему празднику – бесплатный проезд для всех пассажиров 31 декабря и 1 января.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия, Ольга Дружинина