ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 апреля, ФедералПресс. На Среднем Урале на 13% увеличился оборот в сфере общественного питания по сравнению с прошлым годом. В тоже время снижается потребительская активность. Об этом сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России
По данным экспертов Центробанка, высокий спрос на дистанционную покупку продуктов питания является следствием развития служб доставки. Владельцы организаций общепита активно используют приложения, расширяют ассортимент блюд, а главное сокращают время доставки. Так, в феврале этого года в регионе оборот общественного питания вырос на 13% по сравнению с прошлым годом.
Наряду с эти замедлились продажи непродовольственных товаров. Например, в марте количество проданных автомобилей сократились на 44% в сравнении с прошлым годом и на 9,7% меньше, чем месяц назад. По прогнозам дилеров, ситуация может измениться во втором полугодии, если снизятся ставки по кредитам.
«В целом уровень потребительской активности на Среднем Урале, как и по стране, в феврале снизился относительно января на 0,8%. По оценкам, в марте потребительская активность также продолжила снижаться», – отметил экономист Уральского ГУ Банка России Сергей Иванов.
По мнению экономиста, замедление роста зарплат и сберегательная модель поведения населения приведут к охлаждению потребительского спроса и снижению темпов роста цен.
«ФедералПресс» сообщал, что россиян предупредили о скачке цен на авиабилеты в 2025 году.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова