ТЮМЕНЬ, 28 февраля, ФедералПресс. Специалисты Тюменьстата посчитали, насколько подорожали продукты в регионах тюменской «матрешки» всего за месяц. Сравнение цен с декабря 2022-го к январю 2023 года привело к выводу, что сильнее всего выросла стоимость овощей, причем на юге Тюменской области ценники прибавили 12,6 % к цене декабря, в Югре – 8,1 %, а на Ямале – 8,5 %.
«Отмечено снижение цен на крупы и бобовые (на 6 %), масло подсолнечное (на 3,2 %), сахар-песок (на 3 %)», – сообщил Тюменьстат об удешевлении продуктов на юге Тюменской области.
В Югре подешевело подсолнечное масло (на 4,7 %), макаронные изделия и яйца куриные (на 1,7 %), молоко (на 1,3 %), хлеб и хлебобулочные изделия (на 1,1 %). Также стал дешевле сахар, бобовые, кондитерские изделия, но цена уменьшилась незначительно (менее 1 %).
На Ямале крупы и бобовые подешевели на 1,5 %, молоко на 1,4 %. На сахар-песок, мясо и птицу цены снизились, но менее чем на 1 %.
Аналитики обратили внимание, что на юге «матрешки» подорожали медикаменты: рост цен за месяц составил 1,4 %. В Югре среди непродовольственных товаров сильнее всего повысились цены на моющие и чистящие средства (на 1,5 %). На Ямале заметно подорожали сигареты (на 1,5 %) и мебель (на 1,2 %).
Подешевели в регионах «матрешки» одежда, трикотаж и обувь. На Ямале отмечают, что дизель подешевел на 5,7 %, а бензин – на 2,4 %. Любопытно, что в Югре топливо, напротив, подорожало: солярка на 2 %, бензин – на 0,4 %. На юге региона дизельное топливо прибавило в цене всего 0,8 %, ценники на бензин не менялись.
«Среди наблюдаемых видов услуг [на юге Тюменской области] увеличились тарифы на услуги правового характера (на 3,5 %), медицинские (на 3,2 %), зарубежного туризма (на 3,0 %), гостиниц и прочих мест проживания (на 1,2 %), организаций культуры (на 1,1 %)», – сообщает Тюменьстат.
Дешевле стали услуги банков – на 3,2 %, и санаторно-оздоровительные – на 2,5 %. В Югре заметнее всего подорожали услуги туризма – на 7,7 %, правового характера – на 4,4 %, ветеринарные – на 3,8 %. На Ямале увеличились тарифы на услуги организаций культуры (на 11,6 %), дошкольного воспитания (на 9,9 %), физической культуры и спорта (на 6,8 %), зарубежного туризма (на 2,5 %), ветеринарные (на 1,6 %), гостиниц и прочих мест проживания (на 1,4 %).
Ранее «ФедераПресс» писал о резком росте цен на огурцы в Тюмени.
Фото: ФедералПресс / Ирина Ромашкина