УЛЬЯНОВСК, 15 января, ФедералПресс. Такова суммарная стоимость документов на конструкторскую документацию самолета и его агрегатов.
О том, что цена проектной документации новейшего сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан» вырастет более чем до 1 миллиарда, узнали из материалов системы «СПАРК-маркетинг». Уже стало известно, что за 2019 год было заключено около 15 различных контрактов на выполнение опытно-констукторских работ. Ранее была договоренность о переоборудовании самолета на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» в современный Ан-124-100М. Эта работа вместе с испытаниями оценивалась в 3,5 миллиарда. Всю деятельность планировалось закончить к 2022 году.
Сейчас предполагается, что «Руслан» сохранит все лучшие качества, но срок его службы будет увеличен до 50-60 лет, также будет установлено современное радиоэлектронное оборудование с навигационным пилотажным комплексом, бортовым комплексом связи, информационной системой, появится и бортовой комплекс обороны для защиты самолета от поражения зенитно-ракетными комплексами и др.
«Бортовой комплекс обороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражения в одной атаке с вероятностью не ниже 0,9 следующими ПЗРК: «Стингер», «Мистраль», «Игла», — сообщается в техническом задании.
Предполагается, что все иностранные комплектующие должны быть заменены на отечественные в рамках программы импортозамещения. Об этом сообщает«Интерфакс».
Изначально Ан-124 «Руслан» разработали в КБ «Антонов» на Украине. Самый крупный самолет перестали выпускать в России с 2003 года, в Ульяновске машины ремонтируют и поддерживают срок годности. Всего за время выпуска самолетов в России с конвейера «Авиастар-СП» сошли 36 машин.
Фото: сайт «Авиастар-СП»