УЛЬЯНОВСК, 2 марта, ФедералПресс. Российский союз налогоплательщиков потребовал от соответствующих надзорных органов провести проверку по факту публикаций «ФедералПресс», посвященных возможному обману потребителей и нарушению налогового законодательства со стороны крупного оператора связи – компании «Билайн».
Глава союза, член Общественной палаты России Артем Кирьянов заявил «ФедералПресс», что, «видимо, на данный момент сложилась неконкурентная среда, в которой крупные игроки позволяют себе любые нарушения, отчасти понимая, что людям некуда обратиться». Он не исключил, что частная ситуация в Ульяновске может быть лишь одним из звеньев большой схемы.
Как сообщала ранее редакция «ФедералПресс», 65-летний профессор из Ульяновска, доктор технических наук Евгений Белый и его супруга заподозрили офис продаж компании «Билайн» в обмане клиентов и нарушении налогового законодательства. В частности, клиентам продали товар, не пробивая кассового чека. Пенсионеры направили соответствующие обращения в Федеральную налоговую службу, Роспотребнадзор и прокуратуру. Позднее стало известно, что пострадавших действительно больше. Так, жительница Ульяновска рассказала «ФедералПресс», что в феврале дважды обращалась за различными услугами в местный офис продаж на улице Дворцовой, 6. В обоих случаях услуга ей была оказана, но кассовые чеки не пробивались.
В ситуацию вмешался даже депутат Государственной думы РФ Алексей Куринный. Парламентарий обратился с соответствующим запросом в Федеральную налоговую службу и Роспотребнадзор. Куринный не исключил, что «речь может идти как о централизованной системе нарушений во всех регионах РФ, так и о политике компании, позволяющей (не замечающей злоупотреблений) сотрудникам иметь дополнительный незаконный заработок как некую компенсацию низкой заработной платы».
Артем Кирьянов в свою очередь полагает, что при реализации масштабной программы цифровизации страны именно крупные компании, как ни парадоксально, «становятся тормозом проведения такой политики».
«Что касается конкретного случая в Ульяновске, то я, конечно, попрошу Министерство внутренних дел, Роспотребнадзор дать оценку произошедшему. Виновные должны быть наказаны согласно существующим в стране законам, а не отдельными решениями руководителя какого-то подразделения частной компании», – сказал Кирьянов.
Он выразил сомнения, что продавцы, которые, похоже, ввели в заблуждение клиентов и не выбили чеки, работали так по своей инициативе.
«Надо понять, существовала ли установка сверху. Вполне возможно, что это целая система в «Билайне». Это все материалы для рассмотрения компетентными органами», – отметил собеседник издания.
Кирьянов не исключил, что речь теоретически может идти о продаже «черного оборудования». «Если это так, значит, есть поставщики, есть цепочка вовлеченных в данную схему предпринимателей и организаций, которые, возможно, избегают налоговых платежей и соответствующих пошлин. Вполне может выясниться, что речь идет о системных проблемах, тогда потребуются совсем иные меры реагирования», – резюмировал Кирьянов.
В «Билайне» в свою очередь уже признали, что кассовый чек при покупке в указанном случае действительно не пробивался, и сообщили, что проверка продолжается. В компании также пообещали уволить двух продавцов.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин