ЗЛАТОУСТ, 20 января, ФедералПресс. Единственный в России производитель механических секундомеров – Златоустовский часовой завод – добился отсрочки выплаты долгов на два года. По словам юристов, подобная процедура оздоровления проводится крайне редко.
Суд встал на сторону Златоустовского часового завода: утвердил мировое соглашение и прекратил производство по делу о банкротстве. Об этом сообщилауправляющий «Лигал эксперт» Ольга Попова. Дело о банкротстве было возбуждено в ноябре 2017 года. Директор компании Виктор Фиронов объяснил сложную ситуацию на предприятии тем, что на рынке появились китайские конкуренты с низкими ценами.
«В настоящее время ситуация стабилизировалась, деятельность ведется, предприятие постепенно рассчитывается с кредиторами. Но для полного выхода из кризиса нужно время», – отметил ранее Фиронов.
Златоустовский часовой завод получил отсрочку выплат на два года. За это время компания сможет наладить работу и начать рассчитываться с кредиторами.
«Все текущие обязательства он должен исполнять в обычном режиме. Но у владельца появилась возможность развивать производство, модернизировать оборудование, думать о новой продукции, исполнить контракты и т.д. Это позволит накопить средства, чтобы рассчитываться с кредиторами. Возможно, если все пойдет хорошо, они начнут погашать задолженность раньше», – сказала Ольга Попова.
По словам юриста, этот случай – редкий в практике банкротства предприятий. Как правило, процедура заканчивается закрытием заводов и распродажей оборудования.
«Если мы посмотрим на практику банкротства, то у нас совсем все плохо – оздоровительные процедуры вводятся менее, чем в 1% случаев. Хотя любая оздоровительная процедура дает возможность должнику восстановить платежеспособность и жить дальше. Но процедура банкротства превращается в войну, где обе стороны видят друг в друге врагов. Поэтому когда речь идет о мирном завершении процесса – это здорово», – отметила Ольга Попова.
Председатель коллегии адвокатов «Экономическая» Андрей Коршунов отмечает некоторое смягчение процедуры банкротств предприятий.
«Известно, что даже налоговая в некоторых случаях идет навстречу и заключает мировое соглашение. Если исходить из приоритета сохранить должника как хозяйственную единицу, то такие случаи встречаются в практике банкротства, но пока значительно реже, чем хотелось бы. Пока чаще получается так, что кредитору и должнику не удается договориться. Хотя случаи такие есть, и нельзя сказать, что это невозможно», – говорит эксперт.
Фото:комитет ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства