Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

Новая транспортная схема Челябинска вытеснит с улиц маршрутки

Обещственный транспорт
Через 10 лет трамваи и автобусы станут основой общественного транспорта Челябинска

ЧЕЛЯБИНСК, 11 декабря, ФедералПресс. Ученые Южно-Уральского госуниверситета выиграли конкурс на проведение научно-исследовательских работ по внедрению до 2030 года в Челябинске и пригородах транспортной схемы агломерации. Цена вопроса – 38 млн рублей, а первые шаги должны быть видны уже в 2022 году.

На первоначальном этапе планируется объединить в единую сеть Челябинск, Копейск и прилегающие к областному центру населенные пункты Сосновского района. Основным видом транспорта станут автобусы повышенной и средней вместимости, кроме того к новым микрорайонам планируется продолжить существующие трамвайные линии, а число вагонов существенно увеличить. Троллейбусы также останутся, но будут использованы только на самых востребованных маршрутах. По замыслу авторов концепции, со временем комфортный городской транспорт должен полностью к 2024 году вытеснить с дорог маршрутные такси.

Интервалы движения городского транспорта будут сокращены наполовину, а оплата проезда в рамках общей схемы движения предусматривает бесплатные пересадки с одного маршрута на другой. В перспективе к транспортной системе агломерации могут добавиться населенные пункты Красноармейского, Коркинского и Еткульского районов.

По мнению специалистов, реформа транспортной схемы Челябинской агломерации позволит к 2030 году увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта на 12 %, количество пассажиров вырастет на 10 %.

Но при этом некоторые специалисты полагают, что этот проект – не более чем пыль в глаза губернатору, а его истинная цель – положить бюджетные миллионы на счета вуза.

«На самом деле речь о новой транспортной схеме идет еще с марта этого года. Сейчас же областной минтранс попросил ЮУрГУ подготовить отчет для губернатора, чтобы обосновать свою «бурную деятельность». В реальности проект из-за ковида сместили минимум на один год, а нынешние громкие заявления имеют целью обосновать незаменимость чиновников минтранса», – полагает генеральный директор консалтинговой компании КЭМП Яков Гуревич.

Фото: ФедералПресс / Елена Мицих

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.