НОВОКУЗНЕЦК, 9 декабря, ФедералПресс. На заводе Volgabus рассказали о причинах задержки поставок автобусов в Новокузнецк и неустойке, которую «Питеравто» может выставить предприятию за срыв сроков. По словам генерального директора, вопрос о штрафных санкциях пока не решен.
Генеральный директор российского завода Volgabus Алексей Бакулин прокомментировал корреспонденту «ФедералПресс» причины задержки поставок автобусов в Новокузнецк.
«В этой цепочке мы не первые лица. У нас есть контрактные обязательства перед компанией, которая закупала автобусы [«Питеравто» – прим. ред.]. В рамках этого контракта мы имели возможность переносить сроки при форс-мажорах. При начале реализации была тяжелейшая ситуация с таможенными поставками, когда составы с уже давно закупленными комплектующими при своевременном авансировании контракта со стороны «Питеравто», зависали по две-три недели. Это первая, ключевая, проблема. Для производства чувствителен любой срыв, и один день задержки может задержать работу на неделю-две. Вместе с командой «Питеарвто» мы практически в кратчайшие сроки ликвидировали, но мы заранее предусмотрели такие переносы, поэтому вместо такой масштабной задержки получились фрагментарные недопоставки. Сейчас все поставлено. Наши машины идеальны», – прокомментировал Бакулин.
Вопрос о неустойке, которую «Питеравто» может выставить заводу-изготовителю, пока не решен, сказал генеральный директор завода:
«Мы в процессе завершения контрактной части. Там у нас не только поставка автобусов, но есть и сервисная часть, поставка запасных частей. Пока мы в процессе. У нас есть свои определенные условия, по которым мы работаем».
Ранее «ФедералПресс» писал, что мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов объяснил недопоставки автобусов до начала транспортной реформы тем, что на автобусных заводах, которые изготавливали технику для города, свирепствует коронавирус. При этом завод Volgabus задержал поставку «гармошек», которые не успели пройти сертификацию.
Фото: пресс-служба заводаVolgabus.