ЧЕЛЯБИНСК, 26 сентября, ФедералПресс. В Челябинской области наблюдаются перебои с бензином. Об этом «ФедералПресс» сообщил читатель.
По его словам, дефицит бензина отмечается на заправках «Лукойла».
«Заливают 20 литров в одни руки раз в час. Дизель 1 раз в два часа», – сообщил читатель.
Ситуацию, связанную с ростом розничных цен и дефицитом топлива на АЗС, объяснили в компании «Башкирские нефтепродукты» (BNP), чьи заправки расположены в том числе в Челябинской области.
«Розничная цена на топливо, напрямую зависит от оптовой биржевой цены. С начала года стоимость разных марок бензина увеличивалась на 60–70 %, дизтоплива – на 40 %. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52–56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально», – отмечают представители компании.
По их словам, на стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. Так, доллар с январского минимума в 66–68 рублей поднялся до значений 94–95 рублей, то есть российская валюта потеряла порядка 40 % стоимости относительно американской. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Правительство России не в силах приостановить действия демпфирующего механизма, который защищает стоимость топлива от скачков, а также вернуть прежние нормативы по продаже бензина и дизтоплива на бирже.
«Все вышенаписанное приводит к ограничению поставок топлива внутри страны вызывая дефицит и толкает вверх биржевые цены, что вынуждает нас поднимать розничные цены на топливо», – отметили в BNP.
Ранее «ФедералПресс» писал, что правительство РФ ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива. Власти считают, что такой шаг поможет стабилизировать внутренний рынок топлива.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова