Top.Mail.Ru
Недвижимость
Челябинская область
0

Три причины не бояться замораживания строек в Челябинске

Недвижимость
Челябинцы боятся замораживания новостроек

ЧЕЛЯБИНСК, 10 марта, ФедералПресс. Почему челябинцам не стоит бояться замораживания строек – «ФедералПресс» объяснил независимый эксперт по недвижимости Владимир Пономарев. Он уверен, что застройщики смогут довести заявленные объекты до конца.

«Во-перых, объекты обеспечены финансированием, оно идет через кредитные счета, а не как это было раньше – из средств дольщиков», – назвал первую причину Владимир Пономарев.

Эксперт отметил, что этот фактор отличает нынешнюю ситуацию от 2015 года, когда в Челябинске и образовалось большинство долгостроев. По закону жилые дома теперь возводят с использованием эскроу-счетов и деньги дольщиков не задействованы, пропасть они не могут.

«Второй фактор: ипотека с господдержкой. Мы рассчитывали, что она продолжится под 12 %, но в Госдуме предложили выдавать льготную ипотеку на новостройки под 5 %», – перечисляет эксперт.

Пономарев уверен, что увеличение лимита по такой ипотеке для регионов с 3 до 6 миллионов рублей также поддержит интерес к строительной отрасли и не даст рынку просесть.

Рост цен на новостройки, который наблюдается сейчас в Челябинске, эксперт не связывает с ажиотажем на фоне санкций и объясняет его традиционным весенним повышением.

«Застройщики не понимают сейчас, сколько будут стоить стройматериалы. Но основные из них производят в России, то есть они импортозамещены. А рост цен правительство обещало контролировать», – резюмировал Владимир Пономарев.

«ФедералПресс» писал ранее, стоит ли вкладываться в недвижимость. Как жизнь россиян изменится после западных санкций, рассказал доцент кафедры экономики Артем Голубев.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.