Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Водители копейских маршруток боятся вновь остаться без работы

Маршрутки
На маршрутках в Копейске работает более 100 водителей

КОПЕЙСК, 28 июня, ФедералПресс. В июле 2020 года сразу все водители маршруток Копейска остались без работы – муниципалитет незаконно, как потом установил УФАС, заключил контракт с неместным перевозчиком. Теперь ситуация может повториться. Из-за перехода на регулируемый тариф не у дел останется более 40 человек, рассказал «ФедералПресс» копейчанин Николай Комашко.

«У нас же 44 водителя из товарищества перевозчиков могут разом потерять работу. Миндортранс планирует перевести ряд маршрутов из нерегулируемого тарифа в регулируемый, а мы об этом только что узнали», – пожаловался «ФедералПресс» уполномоченный участник простого товарищества перевозчиков Копейска Николай Комашко.

Причем о переводе на тариф он узнал от корреспондента «ФедералПресс», хотя за 180 дней до этого, считает Комашко, по закону должны были предупредить предпринимателей на всех восьми маршрутах, которые запланированы к переходу после 10 сентября 2022 года. О том, что такого уведомления предприниматели не получали, «ФедералПресс» подтвердил и еще один копейский перевозчик. В министерстве же уверены, что предупреждения были получены.

Также копейчане были приглашены на заседания рабочих групп по переводу маршрутов, уверяют в ведомстве.

«Документом планирования после 10 сентября 2022 года предусмотрен перевод на регулируемый тариф следующих маршрутов: №№ 1, 9, 12-К, 13, 16-К, 19-К, 20, 21. Изменения произойдут согласно Документу планирования», – прокомментировали «ФедералПресс» в миндортрансе Челябинской области.

Это 8 из 18 маршрутов частных перевозчиков. На них задействованы 22 машины малого класса. После перевода на регулируемый тариф участвовать в аукционе копейские перевозчики не смогут, уверен Комашко, так как он предусмотрен для машин среднего и большого класса. Впрочем, в миндортрансе отказ от небольших маршруток не подтвердили.

«На маршрутах города Копейска планируется работа автобусов малого, среднего и большого класса. Выбор класса транспортных средств будет осуществляться в зависимости от дорожных условий, инфраструктуры и пассажиропотока», – говорится в ответе министерства на запрос «ФедералПресс».

Миндортранс планирует перевести максимальное количество маршрутов на регулируемый тариф. Источник «ФедералПресс», попросивший не называть себя, рассказал, что будет с маршрутами после аукциона. Интервал движения у некоторых увеличится.

«Вот берем № 1 – по документу планирования его будут обслуживать четыре машины с интервалом в 12 минут, сейчас обслуживают шесть с интервалом в 8 минут. А вот № 12 с заездом на Испанский переулок не будет вообще, люди будут до остановки идти несколько километров пешком», – рассказал собеседник «ФедералПресс».

Что касается еще десяти маршрутов, которые в министерстве намерены оставить на нерегулируемом тарифе, им дадут доработать до 31 декабря 2023 года. К этой дате истечет срок действия свидетельств на перевозку.

Напомним, ситуация на рынке пассажирских перевозок в Копейске накалилась два года назад. Частные маршрутчики после отстранения от работы в 2020 году по суду восстановились на обслуживание городских маршрутов. «ФедералПресс» писал об этом ранее.

Фото: ФедералПресс / Оксана Порицкая

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.