Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
1

Доложили Путину: бюрократия в Минтрансе поставила под вопрос экспорт самолетов

SSJ 100
В Европе не понимают, кто сертифицирует SSJ 100

МОСКВА, 31 марта, РИА ФедералПресс. Журналисты узнали, что генпрокурор Юрий Чайка пожаловался президенту Владимиру Путину на затягивание реформы в области сертификации авиатехники. Проволочки ставят под вопрос экспорт российских самолетов.

Ранее сертификацией занимался МАК, но полтора года назад было решено передать его полномочия другим структурам – в первую очередь Росавиации. Прокурорская проверка показала, что за это время Минтранс не регламентировал ее полномочия, передает «КоммерсантЪ». Новые соглашения с профильными ведомствами других стран до сих пор не заключены, а статус созданного год назад «Авиационного регистра РФ» неясен.

Уже через две недели Росавиация должна окончательно получить новые полномочия, при этом экспортные сертификаты все еще выдает МАК. Это означает, что продажа самолетов – в первую очередь SSJ 100 – за рубеж оказалась под угрозой. Европейское аэрокосмическое агентство уже запросило от Росавиации разъяснения сложившейся ситуации.

«ФедералПресс» напоминает, что в конце прошлого года Росавиация потребовала проверить стабилизаторы самолета SSJ 100 из-за жалобы авиакомпании «ИрАэро» на дефект.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.