МОСКВА, 21 августа, ФедералПресс. Расходы на содержание Superjet в два раза выше, чем на зарубежные аналоги.
Средняя стоимость авиабилетов, которые обслуживают Sukhoi Superjet 100, на 20 % дороже, чем на других самолетах. Такие данные получила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
SSJ100 является единственным российским среднемагистральным лайнером, большую известность самолет получил после катастрофы 5 мая. Тогда SSJ потерпел крушение в аэропорту Шереметьево, в котором погиб 41 человек.
ФАС объясняет возросшую цену на билеты тем, что расходы на эксплуатацию «Суперджета» в два раза выше, чем при использовании иностранных самолетов-аналогов. Эта разница приводит к росту цен на на ряд направлений, на которых летает Superjet. Такая информация содержится в письме главы ФАС Игоря Артемьева в правительство.
«По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях – из-за ожидания запчастей и ремонта», – указано в письме.
Более высокие цены устанавливаются на тех направлениях, где у «Аэрофлота» нет серьезной конкуренции с другими компаниями. В их числе, к примеру, Москва – Волгоград или Москва – Махачкала. Для решения проблемы глава ФАС предложил субсидировать из бюджета расходы авиакомпаний на лизинг SSJ. Также предлагается минимизировать затраты перевозчиков при простоях самолетов, пишет РБК.
Ранее мы сообщали, что cамолеты Sukhoi Superjet-100 продолжают ломаться. Произошла экстренная посадка в Ставропольском крае.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева