МОСКВА, 15 февраля, ФедералПресс. Половина российских компаний планируют поднять цены на свои услуги в 2021 году. Об этом сообщает Центр стратегических разработок.
«Мы видим, что 44% компаний ожидают, что в течение 2021 года вырастут цены на их конечную продукцию либо услуги. Этот рост составит 8–10%», – объяснила вице-президент ЦСР Лора Накорякова.
В опросе приняли участие более 6 тысяч компаний. Половина опрошенных переживают за будущее своего предприятия в случае повышения цен.
Особенно остро ситуация стоит в сферах тяжелой промышленности, фармацевтики и сфере услуг. Здесь падения спроса ожидают 58 % респондентов. В легкой и пищевой промышленности предполагают спад продаж только 8 % опрошенных.
40 % компаний планируют рост благодаря выходу на новые рынки, а каждая пятая компания хочет вводить новинки в ассортимент.
Накорякова отметила, что в 2021 году вероятен рост стоимости товаров и услуг на 15 %. Такой рост может стать препятствием для восстановления экономики и бизнеса, сообщает РБК.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что успехи российского сельского хозяйства последних лет привели к росту цен на продукты. Об этом заявил в интервью глава Минэкономразвития Максим Решетников.
Фото: pxfuel.com