МОСКВА, 9 февраля, ФедералПресс. В Москве проходит предпринимательский форум по бизнесу с Китаем China Business Forum 2022. Форум собрал китайских инвесторов и представителей государственных структур Китая и России. В первый день участник поговорили об инвестиционном и торговом взаимодействии стран.
«Сегодня China Business Forum – это не просто информационное мероприятие по работе с Китаем, а торгово-инвестиционный международный форум и выставка передовых продуктов и сервисов для бизнеса», – отметила спикер форума, сооснователь платформы DigitalVED, вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Анна Фомичева.
Пленарную сессию посвятили теме привлечения китайских инвестиций в российские проекты и торговым отношений РФ с Китаем. Спикеры отметили, что странам важно наращивать объем взаимных инвестиций и развивать торговлю. Перспективы для роста здесь есть, даже несмотря на пандемию, уверены эксперты.
«В 2021 году российско-китайские отношения развивались. Двусторонняя торговля также продолжала развиваться и достигла отметки в 146,8 миллиарда долларов. Это способствует достижению цели в 200 миллиардов долларов, поставленной нашими лидерами, к 2024 году. Я уверен в непрерывном и быстром развитии торгово-инвестиционного сотрудничества между Китаем и Россией в 2022 году», – отметил в свое выступлении глава представительства Китайского Комитета по содействию международной торговле в РФ Гао Ци.
Основные тенденции сотрудничества между странами выделил президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. По его словам, на них повлияло то, что за последние пять-десять лет Китая стал настоящей высокотехнологической державой. Поменялась за эти годы и структура экспорта.
«Наши китайские партнеры производят технологичную продукцию, которую мы все активнее экспортируем в РФ и которой мы все больше заменяем американские и европейские марки. Если в 2015-2016 годах китайцы инвестировали только в российскую нефть и природные ресурсы, то сейчас наши партнеры активно выходят на российский рынок со своей продукцией. Например, автомобили Haval и бытовая техника Haier покоряют российский рынок. Мы тоже поменяли структуру экспорта: если раньше мы продавали оружие, нефть и газ, то сейчас делаем акцент на продуктах питания, станках и разном оборудовании», – говорит Манкевич.
Развивать торговое взаимодействие между странами помогают цифровые платформы. Одна из них – «Гринвид» – стала полноценной общественной площадкой для развития сотрудничества, считает президент компании Чжоу Лицюнь.
Еще одну платформу – DigitalVED на форуме презентовала Анна Фомичева. По ее словам, цифровая площадка работает в режиме одного окна. Она включает в себя таможенное оформление, сертификацию, страхование, логистику, маркетплейсы, аналитику по 50 странам и другие инструменты, которые необходимы предпринимателям.
Форум проходит с 8 по 9 февраля в Москве. Для желающих доступны трансляции мероприятий. Организаторы конференции – Школа бизнеса «Синергия» и «Digital ВЭД».
Фото: пресс-служба «Синергии»