МОСКВА, 20 марта, ФедералПресс. Не все бренды, заявившие об уходе с российского рынка, действительно прекратили свою деятельность в стране. Рассказываем, кто остался, а кто просто сменил название.
«Сетевые закрылись, а мы работаем», – рассказал сотрудник магазина Mango.
У бренда есть юридическая фирма с расположением в Мытищах. Поэтому в чеке указано «Русмаркетцентр», но ассортимент продается под европейским брендом.
Рестораны McDonald’s, входящие во франшизу, тоже могут не закрываться, как и пиццерия Papa John’s. Этими точками управляют директора из России по договору о франчайзинге. Такая же ситуация и с магазинами Calvin Klein.
А LEGO действительно исчезли с полок магазинов, но ненадолго – лишь пока не наладят новую систему логистики. Так же поступили Toyota и Nissan.
Если бы компании действительно ушли с рынка, то это были бы колоссальные потери для бизнеса. Два года назад прибыль Mango в РФ оценивали в 12 млрд рублей, Zara – в 40 млрд рублей, а Coca-cola – в 73 млрд рублей. На РЕН ТВ вспомнили, что Ford пришлось продавать товары несколько лет, чтобы окончательно уйти с российского рынка.
Если же какие-то бренды действительно уйдут, они могут не сохранить свои активы. Для компаний с 25-процентным управлением из-за рубежа разработают схему ускоренного банкротства, о чем недавно заявил Минфин.
Ранее «ФедералПресс» писал, что многие компании могут вернуться в Россию к лету.
Фото: dpa / globallookpress.com