МОСКВА, 17 июля, ФедералПресс. Евгений Смирнов, профессор кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления, считает, что в ближайшее время цены на авиаперевозки падать точно не будут. Такой прогноз эксперт дает из-за санкционных ограничений.
Рост цен на авиабилеты наблюдается еще с 2020 года, а вот возможность их понизить пока не появилась, отмечает Смирнов. По его мнению, дефицит в авиапарке дает основательный прирост цен.
«Авиационный сектор испытывает период беспрецедентной изоляции. Во-первых, действует запрет на пролеты российских авиакомпаний в воздушном пространстве ряда стран. Во-вторых, производителям из ЕС и США запрещено продавать авиалайнеры, запчасти к ним и оказывать соответствующую техническую поддержку. Кроме того, после введения санкций зарубежные лизинговые компании западных стран стали требовать от России возврата авиационной техники», – говорит экономист.
Профессор утверждает, что людям остается только ожидать повышения тарифов авиакомпаний на перевозки, так как у данной сферы бизнеса сохраняется невысокая рентабельность, которая возникла из-за ограничений и издержек, понесенных компаниями.
В этом году пассажирские перевозки незначительно сократятся, но уже в 2023 году спрос на услугу снова будет расти, а значит и цены на нее будут подниматься. Получается, что стоимость на авиабилеты будут увеличиваться и от восстановления спроса на рынке, и от стратегий, которых начинают придерживаться компании, чтобы нести меньшие потери.
Также Смирнов отметил, что из-за части закрытых для перелета маршрутов люди стали активно использовать транзитные хабы, например Стамбул. Такое поведение вызывает ажиотаж, количество перевозок по этим направлениям растет, а значит и цены поднимаются, пишет «Прайм».
«В любом случае для всех зарубежных направлений вылетов из России в последние месяцы наблюдался рост цен на авиабилеты, и здесь в ближайшей перспективе ключевую роль в ценообразовании будет играть политика компаний-транзитеров, обеспечивающих перевозки россиян через крупные международные авиационные хабы», – отметил экономист Евгений Смирнов.
Ранее «ФедералПресс» писал, что авиаперевозчик «Россия» закрывает отделение бортпроводников в Екатеринбурге. Эта компания была дочерним предприятием «Аэрофлота».
Фото: Stupnikov Alexander / spartak.com / globallookpress.com